Быстрый поиск в OPAC-Global

Читателям

Библиотека

Год 1947 01 октября

Пополнение фонда детской библиотеки.

Городская детская библиотека получила большую партию художественной литературы и учебников для начальной и неполной средней школы. В числе книг — произведения Валентина Катаева, Аркадия Гайдара, И. Василенко, сказки братьев Гримм.
Повесть В. Катаева «Сын полка» рассказывает о мальчике Ване Солнцеве, отец которого погиб на фронте, а мать убита немцами. Одинокого Ваню находят бойцы нашего артиллерийского полка. Ваня становится разведчиком, добывает важные сведения, обучается артиллерийскому делу. Суровая боевая обстановка воспитывает в мальчике мужество, любовь к Родине, сознание воинского долга, чувство товарищества.
«Приказ командира» И. Василенко повествует о мальчике-бойце, который выполняет важное поручение командира Советской Армии, а затем уезжает учиться в тыл.

М. Ф. Воронина,
зав. детской библиотекой.

«Морозовский большевик». 1947. 1 октября. № 119.

Встреча с Героем Советского Союза.

Учащиеся школы ФЗО чулочной фабрики старательно готовились к встрече с Героем Советского Союза Василием Григорьевичем Ровенским. В учебной комнате светло, чисто, букеты цветов, над столом — лозунг: «Привет Героям Советского Союза!». В глубокой тишине тов. Ровенский рассказывает о жестоких сражениях на фронтах недавно пронесшейся Отечественной войны, о неукротимой ненависти советских людей к врагу, способствовавшей разгромить немцев на-голову. С глубоким волнением тов. Ровенский вспоминает о боевых эпизодах, участником которых был сам.
Десять сильно укрепленных траншей составляли оборону противника. Простреливался каждый метр. Но позицию надо было прорвать, и ее прорвали. В пылу боя, не заметив, бойцы вырвались вперед. Остановились лишь перед последней траншеей. Гранаты израсходовали. Автоматы и ручные пулеметы отказали, в механизмы набился песок. Смельчакам грозила смерть. Траншею окружали немцы. Со всех сторон посыпались гранаты. Что делать? И советские бойцы не растерялись.
За Сталина! За Родину! Немецкими гранатами по немцам! — вскричал командир и первый, поймав гранату, швырнул ее в ряды наседавших гитлеровцев...
...Подвиг храбрых советских воинов был отмечен Родиной: 14 человек удостоились больших правительственных наград. Звание Героя Советского Союза в числе пяти человек было присвоено и Василию Григорьевичу Ровенскому.
После собрания, вручая Герою Советского Союза букет цветов, лучшая ученица школы ФЗО тов. Канюка сказала:
— Обязуемся учиться так же хорошо, как вы сражались за Родину!

«Красное Приазовье». 1947. 1 октября. № 194.
(Азов и Азовский район)

Первая партия хамсы.

Азовский рыбный комбинат начал приемку хамсы от рыболовецких бригад колхозов нашего района, находящихся в керченской экспедиции.
Первая партия хамсы в количестве 150 центнеров поступила на приемный пункт на острове Чушка.

«Красное Приазовье». 1947. 1 октября. № 194.
(Азов и Азовский район)

Поучительная экскурсия.

Большинство студентов, даже старших курсов, до производственной практики имеет весьма смутное представление о своей будущей специальности. Книги и лекции, весь теоретический материал освещают вопрос неполно. Поэтому полезно знакомить студентов с производством еще на младших курсах. Поскольку до первой практики проходит три — четыре года, крайне важно устраивать экскурсии в учебное время.
Экскурсия, проведенная, недавно студентами IV курса химического факультета института им. Серго Орджоникидзе, прошла хорошо. Экскурсанты посетили ультрамариновый и стекольный заводы в г. Ростове. В техническом отделе ультрамаринового завода технолог завода тов. Деркачева ознакомила нас с процессом получения продукции. Студенты внимательно выслушали объяснения. Задали много вопросов. Затем экскурсанты направились в цехи. Проф. Пономарев дал каждой тройке задание. Тт. Переверзева и Гетман делали эскиз паровой мельницы, Никитина, Можаева и Гамянина изучали устройство фрикционного пресса.
— Теперь мне понятна работа шаровой мельницы, — говорит т. Переверзева, заканчивая эскиз. — Я увидела ее в действии и мне легче разобраться в теоретическом материале.
На стекольном заводе экскурсанты увидели, как готовятся графины, часовые и различные стекла, выдуваются и штампуются стаканы. В опытных руках мастера бесформенный кусок расплавленной стекломассы быстро превращался в прозрачный графин. Студентка Волошина берет трубку и пытается заменить мастера. Окружающие с любопытством наблюдают за действиями девушки. Но масса быстро застывает, практикантку постигла неудача.
— Ничего, со временем научитесь, — смеется мастер.
В заключение студенты посетили цех елочных игрушек. Экскурсия дала много нового, разрешила неясности, возникшие в процессе учебы. Было бы хорошо устраивать их почаще, обязательно включая студентов первых курсов.

Г. Викторов.
«Знамя коммуны». 1947. 1 октября. № 193.
(г. Новочеркасск)

По историческим местам.

На днях для учащихся 8—10 классов была организована экскурсия. Краевед тов. И. П. Перловский живо и интересно провел нас по маршруту музей — собор — Подтелковский проспект — Пушкинская улица — индустриальный институт — братские могилы. Мы узнали историю строительства собора, памятника Ермаку, историю Александровского сада, триумфальных арок. Побывали в индустриальном институте, осмотрели его здания.
Экскурсия закончилась беседой у памятников жертв немецкой оккупации. Тов. Перловский рассказал о лучших людях нашего города, боровшихся против фашистских извергов.
Для более глубокого изучения истории своего города мы хотели бы еще организовать экскурсию в музей и другие интересные места.

И. Донецкая, Г. Носенко,
Е. Золотарева,
ученицы 8-го класса 19 средней женской школы.

«Знамя коммуны». 1947. 1 октября. № 193.
(г. Новочеркасск)

Воины строят Дворец Культуры.

Восстановление Дворца Культуры идет полным ходом. Все работы производятся под руководством Павла Николаевича Иванова, молодого еще инженера. Семь лет тому назад он закончил строительный институт, уехал работать в Керчь, а через два месяца началась война. Ему пришлось больше разрушать, чем строить. Может быть, от этого теперь усилилась жажда строить, но строить красиво, прочно.
В здание Дворца Культуры, построенного по типу промышленных сооружений, вводится новое радостное и красивое. Человек, пришедший сюда, должен быть хозяином, а не просто посетителем.
Строители — в прошлом советские воины. Работают они со страстью, не замечают, как проходит время.
Альфрейщик Николай Трофимов, как и все остальные строители, хорошо понял замысел инженера. В его работах чувствуется серьезное отношение к делу. Он вместе со своей женой Александрой Михайловной ежедневно выполняют задание на 500 процентов. Прекрасно работают каменщики Сергей и Федор Комаричевы. <…>
Малярные работы выполняют звенья тт. Клепикова и Руслякова. Маляры Н. Лиходедов и И. Сапрыкин, инвалиды Отечественной войны, вырабатывают по полторы нормы. Штукатуры Сазонов и Мальцев сейчас отделывают лепные розетки в зрительном заде. Вместе с ростом производительности труда растет их мастерство.
Мы ничего еще не сказали о художнике Владимире Сапогове. Кисти этого незаурядного молодого мастера здесь принадлежит многое. Над зеркалом сцены, когда входите в зал, вы увидите красивый Герб Советского Союза в окружении знамен, по которым четко вылеплены слова: «Слава советскому народу»! Своим творчеством Владимир Сапогов, во время войны разведчик полка, пополняет и расширяет замысел инженера. <…>
Через 36 дней будет закончено восстановление первой очереди Дворца Культуры. Строители-воины дадут годовщине Октября прекрасный дар.

В. Ковалев.
«Красносулинская правда». 1947. 1 октября. № 196.

Денежные заработки колхозников.

Большой доход получила в этом году сельскохозяйственная артель «Большевик» от урожая бахчевых культур. От реализации арбузов и дынь артель получила 127 тысяч рублей. На колхозной бахче работало звено колхозников И. Дубченко, М. Украинской, А. Плаксунова и А. Науменко.
В результате высокой доходности бахчевых культур колхозникам здесь выдано по 5 рублей на трудодень. Семья Кутняковых получила 3 тысячи рублей, И. Дубченко, М. Коротецкая и многие другие получили до полторы и двух тысяч рублей.

«Красносулинская правда». 1947. 1 октября. № 196.

Кабинеты физики и химии.

ОблОНО для вновь восстанавливаемой средней школы № 1 выделило оборудования для физического кабинета на 20 тысяч рублей, а завод искусственного волокна дал для химического кабинета этой школы необходимую посуду и реактивы. Учащиеся смогут практически закреплять приобретенные теоретические навыки по физике и химии.

«Труд». 1947. 30 сентября. № 193.
(г. Каменск)

Концерты Лидии Атманаки.

В Ростове с большим успехом проходят концерты дипломантки 1-го Всесоюзного конкурса эстрады заслуженной артистки Казахской ССР Лидии Георгиевны Атманаки. Талантливая артистка, хорошо владеющая жанром музыкального фельетона, выступила перед ростовскими зрителями с большой и интересной программой.
Вместе с Лидией Атманаки в концертах участвуют артисты эстрады Астахов, Львович, Фурмановы, Дональди, Ткаченко, Лидин-Дубровский, Басов и другие. 1 и 2 октября Лидия Атманаки выступит перед студенческой молодежью Ростова.

«Молот». 1947. 1 октября. № 194.

Сила художественного реализма.
К гастролям таганрогского драматического театра имени Чехова в Ростове.

Мы смотрим спектакль «Иванов» не в первый раз, и все же волнуемся, все же ловим себя на том, что сейчас в эти минуты, когда мы сидим в зрительном зале, нашими чувствами владеет проникновенное театральное искусство. <…>
Мы хорошо знаем творческий коллектив Таганрогского драматического театра. Мы сроднились с ним и полюбили его за молодость, за яркое чувство, за тонкий артистизм. Театр создал ряд подлинно художественных спектаклей. Обширная галерея ярких сценических образов предстает перед нами, когда мы вспоминаем эти лучшие постановки. <…>
Вот чеховские «Три сестры». Театр долго и упорно работал над этим спектаклем, раскрывая глубокое содержание пьесы, отыскивая для этого самые простые, но вместе с тем самые яркие и убедительные, сценические формы. И спектакль наполнился живой кровью, обрел широту чувств и глубину мыслей. Да, это истинно чеховский спектакль! Здесь бьется взволнованное человеческое сердце. Здесь переплетены самые тончайшие нити эмоций. <…>
«Три сестры» — подлинно чеховский, актерски зрелый спектакль. Он выражает глубокое сочувствие к страдающему человеку и твердую веру в хорошее будущее. У Ольги (Н. Подавалова) на глазах дрожат слезы. Тяжкую тоску выражает взор Маши (Солодова), устремленный куда-то вдаль. Грусть на лице Ирины (Л.  Антонюк). И все же три сестры хотят жить светло и радостно. Они охвачены верой в то, что жизнь будет хорошей.
Вот почему таким животворным огнем загораются их глаза, когда они говорят о будущем, вот почему так страстно и убежденно звучат их прекрасные и чистые слова о предстоящей человеческой жизни. <…>
Продолжая наш краткий обзор, наше движение по галерее спектаклей и образов, созданных творческим коллективом таганрогского театра, мы останавливаем свое внимание на спектакле «Последние». <…>
Театр сценически воплотил пьесу «Последние», создав реалистический спектакль острой мысли и высокого накала страстей. Большая заслуга театра в том, что он встал вровень с горьковским замыслом. Все, что происходит в доме Коломийцева, этого последнего дворянина, театр истолковал не как семейную драму, а как страшный социальный конфликт, знаменующий гибель дворянского общества.
Театр, следуя мысли Горького, со всей реалистической ясностью и убедительностью показал картину разрушения личности «последних», их обнаженный цинизм и откровенную пошлость.
В спектакле «Последние» много волнующего, много того, что заставляет верить всему сценическому действию. <…>
Перечень спектаклей и реалистических образов, созданных таганрогским драматическим театром имени Чехова, был бы не полным, если бы мы не упомянули постановку «Далеко от Сталинграда», в которой мы видим советских людей, новаторов, ведущих борьбу с равнодушием и самоуспокоенностью. Спектакль дышит современностью. В основном удачен образ директора завода Осередько (артист А. Глазырин). Человека передовой мысли, дерзновенного новатора — парторга Орлова хорошо показал нам артист С. Лавров. Орлов стоит в центре спектакля, и это образует его идейно-художественную силу. Творческий коллектив театра показал, что он способен правильно решать задачи, которые сегодня поставлены перед советским сценическим искусством.
Великий русский драматург и знаток театрального искусства Островский сказал: «Чтобы зритель остался удовлетворенным, нужно, чтобы перед ним была не пьеса, а жизнь, чтобы была полная иллюзия, чтобы он забыл, что он в театре». Проверим себя, когда мы находимся в зрительном зале, и мы убедимся, что спектакли этого молодого коллектива, даже с теми недостатками, которые в них были заметны, заставляли нас забыть, что мы в театре.
Мы видели жизнь, воссозданную одаренной театральной молодежью. Она волновала нас. Она учила. <…>

И. Браиловский.
«Молот». 1947. 1 октября. № 194.

 


Выберите год и месяц:

Показать

Независимая оценка качества услуг

Из зала новых поступлений

Виртуальные выставки

Мы в социальных сетях

Донская государственная публичная библиотека


ДОНСКОЙ КРАЙ: история, природа, культура




ДОН блог краеведов Донской государственной публичной библиотеки



Донская электронная библиотека




Центр международных информационных ресурсов




АРТ-библиотека
(Отдел искусств)



Публичная Библиотека|Центр Культурных Программ




Экология Дона




Высокая кухня книжных гурманов



Библиотеки Дона



Донские библиотеки



ЧИТАЙТЕ С ДОНСКОЙ ПУБЛИЧКОЙ!

К 100-летию М. А. Шолохова
© 2000-2017 Донская государственная публичная библиотека
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты
и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя.
Версия для слабовидящих
Тел.: (863) 264-93-69     Email: dspl-online@dspl.ru

Новости ДГПБ Новости ДГПБ на Google Play Новости ДГПБ QR-код