Быстрый поиск в OPAC-Global

Читателям

Библиотека

Год 1947 03 августа

На родине дважды Героев.

АКСАЙСКАЯ, 2. (Корр. «Молота»). Новыми успехами в уборке урожая встретили аксайские казаки День авиации. К этой знаменательной дате сельхозартели имени Сталина, имени Ворошилова, «Знамя коммуны», «Красная заря», имени Первого мая закончили уборку хлебов. Колхозники сельхозартели имени Сталина досрочно выполнили план хлебосдачи первой декады августа. К 3 августа аксайские колхозники решили полностью закончить косовицу хлеба и выполнить план хлебосдачи первой пятидневки.
В колхозах, совхозах, на предприятиях и в учреждениях состоялись торжественные собрания, посвященные Дню сталинской авиации. В районной библиотеке открыта выставка. Фотовитрины и выставки открыты в клубах станиц Александровской, Старочеркасской и других.
3 августа состоится торжественное собрание в районном клубе. На нем будет присутствовать знатный земляк, прославленный советский асс, дважды Герой Советского Союза Николай Гулаев. Он расскажет колхозникам о своих боевых делах в дни Великой Отечественной войны. Затем с концертом выступит станичная художественная самодеятельность.
МИЛЛЕРОВО, 2. (Корр. «Молота»). Торжественно отмечают День Воздушного Флота СССР трудящиеся Миллерово — родины прославленного советского штурмовика, дважды Героя Советского Союза Александра Ефимова.
На заводах и фабриках состоялись беседы и доклады, посвященные Дню сталинской авиации. 2 августа в городском театре состоялось торжественное собрание. В партийном кабинете, городской библиотеке и в клубах открыты выставки, устроены фотовитрины, отображающие сталинскую авиацию в дни Отечественной войны.
3 августа в городе устраивается массовое гулянье.

«Молот». 1947. 3 августа. № 152.

Молодежи Дона.
Телеграмма трижды Героя Советского Союза А. Покрышкина.

Через газету «Молот» горячо поздравляю молодежь Дона с всенародным праздником — Днем Воздушного Флота СССР и возрождением славного Ростовского аэроклуба, давшего нашей авиации плеяду доблестных советских летчиков-истребителей, удостоенных в дни Великой Отечественной войны высокого звания Героев Советского Союза.
Никогда не забудутся дни защиты Ростова. Каждый ростовчанин помнит, сколько усилий прилагал коварный враг, чтобы бомбами стереть с лица земли прекрасный южный город. В воздушных боях за Ростов принимали участие лучшие летчики нашей страны. Сражаясь в ростовском небе, я был награжден первым орденом Ленина.
В день сталинской авиации желаю замечательной молодежи тихого Дона овладеть летним искусством и умножить мощь Военно-Воздушных Сил нашей великой Родины.

Москва, 2 августа.
«Молот». 1947. 3 августа. № 152.

Торжественное собрание, посвященное Дню Воздушного Флота СССР.

Вчера в помещении окружного театра Советской Армии состоялось торжественное собрание, посвященное Дню Воздушного Флота СССР. Под бурные аплодисменты в почетный президиум избирается Политбюро ЦК ВКП  (б) во главе с товарищем Сталиным. С докладом о Дне сталинской авиации выступил генерал-лейтенант Харитонов.
Участники собрания с большим подъемом приняли текст приветственного письма создателю могучей советской авиации, великому вождю народов товарищу Сталину.
В заключение состоялся большой концерт художественной самодеятельности Северо-Кавказского военного округа.

«Молот». 1947. 3 августа. № 152.

Высокая награда.

Ивана Михайловича Куксань, летчика Ростовского отряда Гражданского воздушного флота, товарищи по работе знают, как отличного пилота. Грудь его украшают два ордена Красного Знамени, орден Отечественной войны первой степени и несколько медалей.
Мастерство тов. Куксань известно бывшим партизанам Югославии. Когда советские войска помогали югославскому народу изгнать из своей страны немецких оккупантов, тов. Куксань совершил несколько десятков полетов в горы к партизанам, доставляя им боеприпасы и медикаменты.
Югославское правительство высоко оценило ратный труд советского летчика. Маршал Броз Тито лично вручил тов. Куксань орден Партизанской Звезды второй степени.

«Молот». 1947. 3 августа. № 152.

Вторая очередь гостиницы «Дон».

Восстанавливается вторая очередь гостиницы «Дон». В эксплуатацию будут сданы 47 комфортабельно оборудованных номеров. В нижнем этаже гостиницы расположился ресторан. Строится ряд служебных помещений: парикмахерская, ателье-американка, кафе и т. д.
Сейчас на всех четырех этажах ведутся отделочные работы. Уже уложено 1.760 квадратных метров паркета. Работы в ряде комнат завершены. С особой тщательностью будет отделан главный вестибюль. Здесь предполагается применить высококачественные облицовочные материалы.

«Молот». 1947. 3 августа. № 152.

Воспитатель 1.250 летчиков.

В Батайском авиаучилище командиром учебного подразделения много лет работает майор Николай Иванович Редькин. За свою жизнь он подготовил для Военно-Воздушных Сил нашей Родины 1.250 летчиков. Только за годы Великой Отечественной войны он обучил 560 учеников, ставших первоклассными летчиками-истребителями. Десять из них удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
Тов. Редькин — опытный летчик. Он безупречно летает на многих типах самолетов. В прошлом году в Москве, возле здания Военно-воздушной академии имени Жуковского, в честь Дня авиации была выставлена галерея портретов знатных людей сталинской авиации. И среди портретов прославленных конструкторов, летчиков-испытателей, выдающихся советских ассов был портрет Николая Ивановича Редькина — уроженца Новочеркасска, человека, давшего нашей стране славную плеяду гордых сталинских соколов.
Сотни писем получает тов. Редькин от своих бывших учеников, ныне опытных, боевых летчиков, награжденных орденами и медалями СССР. Совсем недавно в квартиру Николая Ивановича постучал летчик. На его гимнастерке сверкала Золотая Звезда. Когда тов. Редькин открыл дверь, бывший его курсант, ныне Герой Советского Союза Лужецкий крепко обнял своего учителя и, расцеловав, сказал ему: — Благодарю за науку, дорогой Николай Иванович!
... Один за другим в воздух поднимаются учебные самолеты, пилотируемые курсантами. Здесь же, на аэродроме, у рации, сидит Николай Иванович Редькин. Он внимательно следит за своими питомцами и негромко произносит в микрофон:
— Курсант Иванов, выровняйте свою машину. Вот так, хорошо! Теперь продолжайте полет...

«Молот». 1947. 3 августа. № 152.

Кавалер Золотой Звезды.

Каждый советский военный летчик в дни великих сражений за Родину имел свой «текущий счет». Всякий раз после воздушного боя командиры немецких эскадрилий списывали не вернувшиеся на аэродромы самолеты, а советские истребители отмечали свою новую победу.
У Григория Гультяева, мастера воздушных сражений, также был свой «текущий счет». В небольшой книжке с красным переплетом коротко записано: «659 боевых вылетов, 130 воздушных боев, 33 сбитых немецких самолета».
Целый авиационный полк врага уничтожил один советский асс. Свой первый бой Григорий Гультяев провел над Сталинградом.
… Внизу, обороняясь и перемалывая немецкие дивизии, дрался город-герой. Черные клубы дыма стлались по площадям, улицам, заволакивая Волгу. Языки пламени вырывались из окон, мелькали вспышки орудийных выстрелов.
Гультяев патрулировал над городом и видел эту тяжелую картину войны. В небе показалось несколько точек. Они быстро увеличивались и вскоре превратились в грузные «Юнкерсы». Бомбардировщиков сопровождали «Мессершмитты». Немцы шли к городу.
Еще далеко от Сталинграда, получая первую боевую машину и испытав ее в воздухе, Гультяев думал: «Настает время, сведу счеты с фрицами». И вот время настало.
Блеснув на солнце красными звездами, истребитель стал стремительно пикировать на фашистский бомбардировщик. Гультяев дал несколько залпов из пушки. Снаряды продырявили фюзеляж, но самолет продолжал держаться в воздухе.
Сделав разворот, истребитель вновь устремился на врага. «Мессершмитт» помешал Гультяеву прицельной очередью. Тогда советский летчик ринулся в третью атаку. «Юнкерс» вспыхнул. Со страшным грохотом взорвались бомбы, которыми он был начинен. Не успев сбросить свой смертоносный груз, немецкие бомбардировщики стали поворачивать обратно.
Когда Гультяев приземлился на аэродроме, к нему подошел генерал.
— Прекрасно деретесь, старший лейтенант, — сказал он. — Хорошее начало!
За этот бой Григория наградили орденом Отечественной войны первой степени. Так был открыт «текущий счет» советского асса. Много раз, ночью и днем, Гультяев поднимал в воздух свою машину. Стучали пулеметы, хлопала авиационная пушка, и машины врага охватывало яркое пламя. Дерзкая смелость и отличное знание техники пилотирования сочетались у молодого летчика со снайперской меткостью. Если немецкая машина хотя бы на секунду попадала в прицел, ее участь была предрешена. Гультяев точно острым мечом рассекал трассой пуль фашистского стервятника.
Отгремела Сталинградская битва. Началось грандиозное сражение у Курска. Григорий Гультяев принял в нем активное участие. Он часто вылетал навстречу воздушным пиратам. Напрасно фашистские летчики пытались уйти под покровом ночи или спрятаться в облаках. Меткие гультяевские очереди разили их, и они камнем падали на землю.
...Недавно мы встретили Григория Гультяева на Ростовском вокзале. Он уезжал на отдых в Крым. Золотая Звезда Героя Советского Союза сверкала на его груди.

П. Ракитин.
«Молот». 1947. 3 августа. № 152.

Настоящий человек.

Летом 1943 года в разгар Орловской битвы военный корреспондент газеты «Правда» подполковник Борис Полевой встретил на одном из боевых аэродромов летчика-истребителя, странная походка которого привлекла его внимание. Журналисту рассказали, что у летчика нет обеих ног, и он ходит на протезах. Несмотря на это, летчик искусно и храбро воюет с врагом, и на его боевом счету имеется несколько сбитых немецких самолетов.
Вечером в землянке Борис Полевой узнал волнующую историю мужественного воздушного бойца, Героя Советского Союза Алексея Маресьева. <…>
Удивительная история Алексея Маресьева потрясла Бориса Полевого, и он написал свою замечательную, ныне удостоенную Сталинской премии «Повесть о настоящем человеке», которая с проникновенной силой и правдой рассказывает о беспримерном подвиге волевого советского офицера. Прочитав эту книгу, я невольно вспомнил о своих встречах с Алексеем Маресьевым. Перед моими глазами вновь встал образ этого изумительного человека, обладающего железной волей, горячим сердцем и ясным умом. <…>
...Прошли годы. Меня перевели в Батайское авиаучилище. Приятно было узнать, что Алексей Маресьев — питомец этого училища, воспитавшего восемнадцать Героев Советского Союза.

Капитан Н. Леонтьев.
Командир учебной эскадрильи Батайского авиаучилища.

«Молот». 1947. 3 августа. № 152.

Самолеты над полями.

В этом году Северо-Кавказское управление Гражданского воздушного флота впервые в Советском Союзе широко применило подкормку озимых и яровых посевов с самолетов. Было обслужено 20 крупнейших сельских хозяйств Дона, в том числе совхоз «Гигант», ордена Ленина Целинский зерносовхоз, Учебно-опытный совхоз, ордена Ленина колхоз имени Первого мая, Целинского района. На площади в 14 тысяч гектаров было разбросано свыше тысячи тонн минеральных удобрений.
Опыт блестяще удался. Все участки, подкормленные с самолетов, дали с каждого гектара на 8—10 центнеров больше, чем остальная площадь. Применение авиации сэкономило много времени и рабочей силы. Например, в Учебно-опытном зерносовхозе № 2, Мечетинского района, было подкормлено 835 гектаров. Самолет выполнил эту работу за пять дней, заменив труд 50 человек, трех мощных тракторов с пятнадцатью сеялками и шестью пароконными подводами.
Ростовский авиаотряд, пилоты которого производили подкормку посевов с самолетов, получил благодарности от директора совхоза «Гигант» Героя Социалистического Труда тов. Бойко, депутата Верховного Совета СССР звеньевой тов. Алексеевой, директора ордена Ленина Целинского совхоза тов. Бабминдра и других.
Для изучения опыта подкормки озимых с помощью авиации в Ростов приехал представитель Научно-исследовательского института Гражданского воздушного флота СССР.

«Молот». 1947. 3 августа. № 152.

Кинофильмы о советских летчиках.

Ростовская областная контора «Главкинопрокат» ко Дню авиации выпустила на экраны кинотеатров ряд художественных фильмов, посвященных славным советским летчикам. Зрители увидят картины «Валерий Чкалов», «Небо Москвы», «Небесный тихоход», «Наше сердце» и другие.

«Молот». 1947. 3 августа. № 152.

Выставка детского творчества.

В Ростовском Доме учителя открылась выставка детского творчества. Новочеркасские ребята прислали на нее модели парашютной вышки и дирижабля, различные радиоприемники. Внимание посетителей привлекает действующая электрифицированная железная дорога с голубым электровозом, построенная воспитанниками Пролетарского детского дома. Рядом модели соленоидной железной дороги — будущий вид транспорта. Вагончик, притягиваемый электромагнитом, мчится по рельсам.
Интересные самодельные приборы для школьных физических кабинетов выставили школьники станции Николаевской. На выставке имеются также стенды станции юных натуралистов, Дома художественного воспитания детей, экскурсионно туристской станции и т. д.

«Молот». 1947. 3 августа. № 152.

В аэроклубе.

В Ростовском аэроклубе сейчас горячая пора — оборудуются классы для теоретических занятий, идет набор курсантов. Тяга молодежи к летному делу огромная. Аэроклуб получает десятки писем с просьбой о принятии на учебу.
Аэроклуб получил необходимую материальную часть — учебные самолеты «Поликарпов-2», спортивные монопланы «УТ-2», парашюты и т. д. В скором времени будут получены планеры. Это позволит широко развить в Ростове планерный и парашютный спорт. При аэроклубе организованы кружки парашютистов, планеристов и авиамоделистов. Они уже начали работать.

«Молот». 1947. 3 августа. № 152.

Телеграммы доставляются в короткие сроки.

На Ростовском центральном телеграфе введены новые контрольные сроки доставки телеграмм адресатам. Теперь телеграммы-молнии доставляются в течение тридцати минут, срочные — одного часа и простые — не позже двух часов с момента их получения на телеграфе. Связисты Центрального телеграфа взяли на себя обязательство добиться еще более коротких сроков обработки и доставки телеграмм.

«Молот». 1947. 3 августа. № 152.

Филиал Ленинградского института.

В Ростове открылся филиал Ленинградского института усовершенствования руководящих и инженерно-технических работников промкооперации. В нем будут повышать знания председатели артелей и их заместители, работающие в городских и районных центрах Ростовской области.

«Молот». 1947. 3 августа. № 152.

 


Выберите год и месяц:

Показать

Независимая оценка качества услуг

Из зала новых поступлений

Виртуальные выставки

Мы в социальных сетях

Донская государственная публичная библиотека


ДОНСКОЙ КРАЙ: история, природа, культура




ДОН блог краеведов Донской государственной публичной библиотеки



Донская электронная библиотека




Центр международных информационных ресурсов




АРТ-библиотека
(Отдел искусств)



Публичная Библиотека|Центр Культурных Программ




Экология Дона




Высокая кухня книжных гурманов



Библиотеки Дона



Донские библиотеки



ЧИТАЙТЕ С ДОНСКОЙ ПУБЛИЧКОЙ!

К 100-летию М. А. Шолохова
© 2000-2017 Донская государственная публичная библиотека
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты
и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя.
Версия для слабовидящих
Тел.: (863) 264-93-69     Email: dspl-online@dspl.ru

Новости ДГПБ Новости ДГПБ на Google Play Новости ДГПБ QR-код