Быстрый поиск в OPAC-Global

Читателям

Библиотека

Год 1948 07 мая

День радио в Ростове.
В Радиоцентре, на центральном телеграфе и телефонной станции, в почтовых отделениях состоялись торжественные собрания, оборудованы выставки, отображающие рост радиофикации нашей страны. Сегодня в Ростове открывается техническая конференция, созванная Областным отделением Всесоюзного общества электротехники и электросвязи имени Попова.
«Молот». 1948. 7 мая. № 90.
Первые радиостанции на Дону.
Страница из жизни великого изобретателя А. С. Попова.

<…> до последнего времени было мало известно о работах Попова на Дону, в Ростове.
Об этом периоде жизни великого изобретателя красноречиво говорят страницы архивных документов. В середине августа 1901 года великий изобретатель, находясь на кораблях Черноморской эскадры, производил испытания своих так называемых «резонаторных» радиостанций. Он достиг рекордной для того времени дальности радиопередач — 148 километров. Во время своего пребывания на кораблях Черноморского флота Александр Степанович получил письмо из Ростова от Комитета донских гирл. Дело в том, что уровень воды в гирлах Дона под действием различных климатологических факторов часто изменялся. В отдельные дни резкие колебания уровня воды в реке происходили два—три раза, причем часто в течение нескольких часов уровень воды снижался на два—три метра. Это пагубно отражалось на развитии донского судоходства. Пароходы и баржи нередко садились на мель.
Узнав о замечательных результатах, достигнутых Поповым в телеграфировании без проводов, Комитет донских гирл решил обратиться к изобретателю радио с просьбой приехать в Ростов и построить здесь радиостанции, с помощью которых можно было связать Ростовский порт с донскими гирлами.
Закончив свои опыты на кораблях Черноморского флота, А. С. Попов в середине сентября приехал в Ростов. Прежде чем начать строительство ростовских радиостанций, Александр Степанович подробно ознакомился с гидрологией Дона и вместе с работниками Комитета донских гирл и Донского пароходства принял решение: одна рация должна находиться на плавучем маяке в низовьях реки, а другая — в Ростовском порту. Здесь же было решено, что связь донских гирл с Ростовом будет поддерживаться при помощи радиостанций новейших конструкций.
Попов сам руководил строительством ростовских радиостанций. <…>
В конце сентября 1901 года после того, как обе радиостанции были опробованы и сданы в эксплуатацию, Попов выехал из Ростова в Петербург. Руководители Комитета донских гирл и моряки Азовья выразили Александру Степановичу и его ближайшим помощникам свою благодарность. Построенные Поповым в Ростове и в донских гирлах приемная и передаточная радиостанции с первых же дней своей работы стали играть огромную роль в жизни азовских моряков. Они дали возможность своевременно оповещать капитанов пароходов о колебаниях уровня воды в низовьях реки и этим обезопасить плавание пассажирских и грузовых пароходов в донских гирлах. <…>
С. Миронов.
«Молот». 1948. 7 мая. № 90.
Восстановление и благоустройство Ростова.
На улице Максима Горького строится большой учебный корпус железнодорожного техникума. Усиленными темпами ведутся кровельные и штукатурные работы, заканчивается бетонирование перекрытий. В строительстве активно участвуют студенты техникума. К 1 сентября здание будет сдано в эксплуатацию.
На стройках управления Северо-Кавказской железной дороги, Института инженеров путей сообщения и завода «Красный молот» применяются растворометы, благодаря которым производительность труда рабочих на штукатурке возросла в четыре — пять раз. Новые растворометы изготовлены и смонтированы в мастерских управления строительно-восстановительных работ.
Закончено благоустройство Театральной площади и Театрального проспекта. Дорожники начали ремонт тротуаров и асфальтирование мостовой на улице Энгельса. Одновременно трест «Дормост» притупил к мощению улиц. Сейчас перекрывается участок дороги по проспекту Соколова и улице Мечникова.
Апрельский план трест «Дормост» выполнил на 180 процентов.
Многоэтажное здание с часовой башней украшало главные проходные ворота завода Ростсельмаш. В дни войны оно сильно пострадало от огня. Строители приступили к восстановлению здания. Строятся междуэтажные перекрытия, устанавливаются стропила, заполняются оконные и дверные проемы. Одновременно идут работы по благоустройству и оформлению площади у приходных ворот завода.
«Молот». 1948. 7 мая. № 90.
Восстановление клуба в селе Кагальник.
АЗОВ, 6. (По телефону). Начались работы по восстановлению клуба в селе Кагальник. Шефствующий над клубом рыболовецкий колхоз имени Ильича отпустил необходимые средства. Рыбацкий клуб будет иметь зрительный зал на 500 человек, библиотеку, читальню и другие помещения. Правление колхоза имени Ильича приобрело для клуба киноаппаратуру.
Одновременно с клубом восстанавливается прилегающий к нему парк со спортивными площадками.
«Молот». 1948. 7 мая. № 90.
На воздушном перекрестке.
Открылась летняя навигация в Ростовском аэропорту.

5 мая знатный летчик Северо-Кавказского управления Гражданского воздушного флота Иван Шашин — кавалер десяти орденов и медалей СССР, налетавший более двух миллионов километров, — торжественно поднял флаг открытия летней воздушной навигации в Ростовском аэропорту.
В 5 часов 30 минут утра стартовал в Москву первый воздушный корабль под управлением Героя Советского Союза Петра Абрамова. На борту самолета улетела группа стахановцев и инженеров ордена Ленина комбината «Ростовуголь». Затем в воздух поднялся самолет, пилотируемый Иваном Шашиным. Знатный летчик повез на Черноморское побережье курортников. Один за другим улетели самолеты в Сталинград, Куйбышев, Баку, Тбилиси, Краснодар, Минеральные Воды и другие города. Кроме пассажиров, воздушные корабли повезли различные грузы в Свердловск и Сталинград.
В 8 часов утра в Ростов стали прибывать самолеты из других городов. Первым приземлился в Ростовском аэропорту самолет из Грозного. Среди пассажиров находился Герой Советского Союза гвардии майор Разуваев, направляющийся в родную станицу Шумилинскую, Верхне-Донского района. Вскоре в воздухе показался серебристый самолет «Ильюшин-12» — гордость советского самолетостроения. Он доставил из Москвы матрицы газет «Правда» и «Известия» за 5 мая.
До позднего вечера над аэропортом не смолкал гул мощных авиационных моторов. В этот день здесь совершили посадку самолеты, прилетевшие из Ленинграда, Свердловска, Симферополя, Сухуми, Тбилиси, Баку, Еревана и других городов нашей необъятной страны.
«Молот». 1948. 7 мая. № 90.
Первомайские торжества на экране.
Ростовская студия кинохроники выпустила на экраны специальный киножурнал «Великий праздник» — о первомайских торжествах в Ростове. Зритель увидит первомайское утро в городе, военный парад и праздничную демонстрацию трудящихся. На пленку заснято большое народное гулянье на Театральной площади 2 мая.
Режиссер журнала — тов. Василенко, музыкальное оформление композитора тов. Шапошникова, главный оператор — тов. Мазрухо.
«Молот». 1948. 7 мая. № 90.
Подготовка к скаковому сезону.
Ростовский ипподром готовится к скаковому сезону, который откроется в конце мая. Всего в этом году состоится более 400 скачек, в которых примут участие двух- и трехлетние лошади десяти конных заводов — донские, арабские, доно-английские, англо-донские и высококровные.
Особый интерес представляют двухгитовые скачки на удлиненные дистанции — до 4.000 метров.
«Молот». 1948. 7 мая. № 90.
 


Выберите год и месяц:

Показать

Из зала новых поступлений

Виртуальные выставки

Мы в социальных сетях

Донская государственная публичная библиотека


ДОНСКОЙ КРАЙ: история, природа, культура




ДОН блог краеведов Донской государственной публичной библиотеки



Донская электронная библиотека




Центр международных информационных ресурсов




АРТ-библиотека
(Отдел искусств)



Публичная Библиотека|Центр Культурных Программ




Экология Дона




Высокая кухня книжных гурманов



Библиотеки Дона



Донские библиотеки



ЧИТАЙТЕ С ДОНСКОЙ ПУБЛИЧКОЙ!

К 100-летию М. А. Шолохова
© 2000-2018 Донская государственная публичная библиотека
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты
и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя.
Версия для слабовидящих
Тел.: (863) 264-93-69     Email: dspl-online@dspl.ru

Независимая оценка Независимая оценка Новости ДГПБ Новости ДГПБ на Google Play Новости ДГПБ QR-код