Быстрый поиск
 
 
Коллекции
Шекспироведение  
В 2016 году весь мир отметил 400 лет со дня смерти величайшего драматурга Уильяма Шекспира.
Наследие Шекспира обстоятельно изучают филологи, философы, историки, искусствоведы и культурологи. В отечественной культуре подобную степень углубления в изучение творчества писателя можно наблюдать лишь в изучении творчества А. С. Пушкина.
Впервые в России имя Шекспира было упомянуто А. П. Сумароковым в «Эпистоле о стихотворстве» (СПб., 1748) среди имен прославленных поэтов прошлого: «Шекеспир, аглинский трагик и комик, в котором и очень худого, и чрезвычайно хорошего очень много. Умер 23 дня апреля, в 1616 году, на 53 века своего». В том же году был издан «Гамлет» Сумарокова по французскому переводу—пересказу Лапласа.
Ранние сведения о Шекспире попадали в Россию в основном через французскую и немецкую печать. Даже в начале XIX века произведения Шекспира перелагались на русский язык через французские классические адаптации Ж. Ф. Дюси. С тех пор творческое наследие великого английского драматурга стало неотъемлемой частью русской духовной жизни.
Смысл шекспировского творчества в целом ряде статей и заметок впервые в России раскрыл В. Г. Белинский, заложивший основы для подлинно научного изучения его произведений, которое получило в дальнейшем название шекспироведения.
В электронной коллекции размещены издания по исследованию творчества Шекспира, опубликованные в России до революции. Среди них труды Стороженко Н. И., первого русского ученого шекспироведа, который отредактировал ряд переводных сочинений по Шекспиру (Г. Брандеса, М. Коха, Р. Женэ, Л. Левеса), написал множество оригинальных статей о Шекспире и его эпохе, не потерявших и сегодня своей актуальности; Гервинуса Г. Г., немецкого историка и литературоведа; Брандеса Г., датского критика, историка литературы и публициста, который использовал в своих трудах портретно-биографический метод, с привлечением историко-культурных фактов как фона для раскрытия личности писателя; Эдварда Даудена, ирландского писателя, историка литературы и других.

Общие работы
Название  
1Бокадоров Н. К. История западноевропейской литературы XVI-XVII вв.: Сервантес и Шекспир: лекции, читанные в осенний семестр 1912 г.. Киев, 1913. открыть
2Брандес Г. Шекспир, его жизнь и произведения. Т. 1. Москва, 1899. открыть
3Жене Ф. Ф. Р. Шекспир, его жизнь и сочинения: с портретом Шекспира и его факсимиле. Москва, 1877. открыть
4Кох М. Шекспир: жизнь и деятельность его: современные ему - литература и культурный строй: с приложением подробного библиографического указателя. Москва, 1888. открыть

Биографические материалы
Название  
1Брандес Г. Виллиам Шекспир: историко-литературная монография Георга Брандеса. Санкт-Петербург, 1897. открыть
2Иванов И. И. Вильям Шекспир: биографический очерк Ив. Ив. Иванова: с портретом Шекспира и рисунками. Москва, 1916. (Дешевая библиотека для семьи и школы) открыть
3Иванов И. И. Шекспир: его жизнь и литературная деятельность: очерк И. И. Иванова: с портретом Шекспира, гравированным в Лейпциге Геданом. Санкт-Петербруг, 1896. (Жизнь замечательных людей: биографическая библиотека Ф. Павленкова) открыть
4Черский Л. Ф. Детские годы Шекспира: с рисунками. Москва, 1900. открыть

Творчество
Название  
1Sentiments and Similes of William Shakespeare: a classified selection of similes, definitions, descriptions, and other remarkable passages in the plays and poems of Shakespeare. London, [1858-1860]. открыть

Литературная критика
Название  
1Атаир-Руднева С. Загадка вечности: новый взгляд на Гамлета. Петроград, 1917. открыть
2Гервинус Г. Г. Шекспир. Т. 1. Санкт-Петербург, 1877. открыть
3Гервинус Г. Г. Шекспир. Т. 2. Санкт-Петербург, 1877. открыть
4Гервинус Г. Г. Шекспир. Т. 3. Санкт-Петербург, 1877. открыть
5Гервинус Г. Г. Шекспир. Т. 4. Санкт-Петербург, 1877. открыть
6Герои Шекспира: общедоступное издание, знакомящее с содержанием 27 главнейших произведений Шекспира: с 36 иллюстрациями художников М. Адамо, Г. Гофмана, Г. Макарта, Ф. Пехта, Ф. Шверера, А. Шпис: с биографией и портретом Шекспира. Санкт-Петербург, 1904. (Книга "Родины". № 24) открыть
7Голль А. Преступные типы в произведениях Шекспира. Одесса, 1909. открыть
8Дауден Э. Шекспир: критическое исследование его мысли и его творчества. Одесса, 1898. открыть
9Левес Л. Женские типы Шекспира. Санкт-Петербург, 1898. открыть
10Разумовский С. Д. Апофеоз воли: ("Гамлет" Шекспира). [Москва, 1911]. открыть
11Стороженко Н. И. Опыты изучения Шекспира. Москва, 1902. открыть
12Толстой Л. Н. О Шекспире и о драме: критический очерк. Москва, 1907. (Новые произведения Л. Н. Толстого. вып.3) открыть
13Шестов Л. Собрание сочинений. Т. 1: Шекспир и его критик Брандес. Санкт-Петербург, 1911. открыть
14Школьный Шекспир: Биография Шекспира. Гамлет, принц датский. Критические статьи Белинского и Тургенева о Гамлете. Санкт-Петербург, 1876. (Библиотека школьных классиков) открыть

Всего документов: 23
День в истории Дона

13 декабря (30 ноября)

Ростов. Про бинокли

Ростово-Нахичеванский полицмейстер, как известно, сделал запрос Обществу врачей о том, способствуют ли бинокли в театре Асмолова распространению заразных глазных болезней. В настоящее время владелец биноклей Л. Г. Адлер уведомил г. полицмейстера, что им принимаются меры к предупреждению распространения заразных глазных болезней посредством биноклей ежедневной тщательной дезинфекцией их раствором формалина. Г. Адлер просит полицмейстера сообщить об этом Обществу врачей, и если он не найдет эту меру достаточной, он, по совету врачей, готов принять другие, более целесообразные меры дезинфекции биноклей.

«Приазовский край».30 ноября 1901


По области. Хутор Старая Станица

На хуторе Старая Станица чрезвычайно развита денежная картежная игра. Больше играют в какаю-то игру, называемую казаками «с нашим». Игру эту можно причислить к азартным, потому что она, начинаясь с копейки, доходит до нескольких рублей, и казаки зачастую проигрывают последние гроши. Есть в этом хуторе такие игроки, которые готовы просиживать за картами целые дни и ночи. Играть иной раз садятся седые старики с молодыми ребятами. Иной старик садится играть даже со своими сыновьями и внуками и это не считается дурным. Нередко, игра начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера.

«Приазовский край».30 ноября 1901


Ростовская жизнь. «Распродажи»

В последнее время особенно часто на Ростовских магазинах средней руки стали появляться временные вывески с надписями: «Окончательная распродажа». Некоторые из этих магазинов имеют эти вывески чуть ли не с самого дня своего открытия, между тем, товаров своих никак не могут «распродать». Они даже возобновляют с владельцами помещений арендные контракты на более или менее продолжительные сроки и не перестают получать новые партии товаров. В виду этого, владельцы «не распродающихся» магазинов, как нам сообщают, намерены возбудить ходатайство, о недопущении таких фиктивных распродаж.

«Южный телеграф».30 ноября 1904


Театральные вести. Детская опера

Третьего дня днем в Ростовском театре Обществом вспоможения музыкальному и певческому труду был сделан опыт постановки детской оперы. Опыт оказался очень удачным – театр был полон детьми, но надо думать, дальнейшую постановку таких спектаклей придется перенести в собственное помещение Общества, так как постановка их в Ростовском театре сопряжена с непосильными громадными затратами. Опера «Кот, козел и баран», исполненная членами Общества, прошла довольно гладко; исполнители, очевидно, отнеслись к делу добросовестно, особенный успех выпал не долю госпожи Попилиной, которой дети шумно аплодировали. В начале спектакля шла одноактная комедия Тимковского «Шашки».

«Южный телеграф».30 ноября 1904


 
Социальные сети
   

Статистика (на 01.10.2019 г.)
Коллекций - 98
Документов - 51 120
Посещений, в месяц - 3 509
Посещений - 34 354
Открытых
      документов - 138 689
Просмотренных
      страниц - 1 545 835
Количество открытых документов и просмотренных страниц - с начала года.
Краеведческий журнал "Донской временник"   Книжные памятники Ростовской области