Быстрый поиск
 
 
Это интересно...
Суркова Любовь Александровна (1949)
Суркова Любовь Александровна родилась в г. Магадане, окончила отделение журналистики филологического факультета Ростовского государственного университета. Кандидат философских наук.
С 1978 года работает на телевидении. Редактор государственной телерадиокомпании «Дон-ТР». Автор и ведущий около 2000 передач, вышедших в эфир на телеканалах «Россия 1», «Россия 24», телеканале «Культура». 28 лет руководитель программы о донской культуре «Провинциальный Салон». Автор документальных фильмов, среди которых «Портрет атамана в исторических декорациях» (об атамане М.И. Платове), «Конспект сотворения мира» (о писателе Закруткине), «Страсти по Шолохову», «Единица хранения» (об Анне Марли), «Казачьи версты 1812 года», «Родная моя и милая» (о М.А. Шолохове), «Парадоксы профессора с берегов Меотиды» (о физике В.И. Тимошенко) и др.
Лауреат всесоюзных, всероссийских и международных теле- и киноконкурсов и фестивалей.
Автор краеведческих издательских проектов «Это мой город», «Прогулка по любимому городу из XVIII в XXI век», трех изданий проекта «Наши».
На протяжении многих лет Суркова Л.А. ведет преподавательскую деятельность в ЮФУ.
Суркова Л.А. член Союза журналистов и Союза театральных деятелей России, Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, Заслуженный работник культуры РФ.
 
      Труды автора
Название  
1
"Хранитель острова спасения": мысли о Ю.А. Жданове / Л.А. Суркова // Гуманитарий Юга России. Ростов-на-Дону. 2019. Т. 8, № 3. С. 35 - 40. открыть
2
Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник - феномен культуры / Суркова Л. А. // Гуманитарий Юга России. Ростов-на-Дону. 2017. Т. 6, № 6. С. 376-387. открыть
3
Кокрищенко А. А. Сказания о лошадях и людях : [сборник повестей, рассказов] / Алексей Коркищенко; [в авторской редакции при участии Сурковой Л. А.]. Ростов-на-Дону, 2007. 441 с. открыть
4
Культурная среда Юрия Жданова: М.А. Шолохов и А.В. Калинин / Л. А. Суркова // В кругу Юрия Андреевича Жданова: учителя, сподвижники, ученики. Москва ; Ростов-на-Дону, 2012. С. 279-288. открыть
5
Модернизация русской цивилизации в условиях глобализации / Суркова Л.А. Ростов-на-Дону, 2007. 23 с. 
6
Наши : [фотоальбом; автор проекта Любовь Александровна Суркова]. Т. 1. [Ростов-на-Дону, 2009]. 111 с. открыть
7
Наши : [фотоальбом; автор проекта Любовь Александровна Суркова]. Т. 2. [Ростов-на-Дону, 2009]. 95 с. открыть
8
Осенние колокольчики. Несколько страниц новейшей театральной истории /Суркова Л. А. // Донской временник. Ростов-на-Дону. 2018. Вып. 27: Год 2019-й. С. 143-146 (Мир искусства) открыть
9
Пегас казака А.А. Ханжонкова / Суркова Л. А. // Гуманитарий Юга России. Ростов-на-Дону. 2016. Т. 19, № 3. С. 110 - 113. открыть
10
Познание культуры: (педагогический этюд) /Суркова Л. А. // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2012. № 1. С. 194 - 201. открыть
11
Прогулка по любимому городу из XVIII в XXI век = A walk around my dear city from the XVIII to the XXI century / [автор проекта Любовь Суркова]. Ростов-на-Дону, 2016. 111 с. открыть
12
Сначала был учитель... / Суркова Л. А. // Научная мысль Кавказа. 2001. № 2. С. 92-95. открыть
13
Таганрог - перекресток судеб Александра I и Александра Пушкина /Суркова Л. А. // Научная мысль Кавказа: научный и общественно-теоретический журнал. Ростов-на-Дону. 2004. № 4. С. 87-93 открыть
14
Чехов и Антокольский. Запоздалая благодарность / Суркова Л. А. // Литературная газета. 2000. 4-10 окт. С. 14. (Юг России) 

      Библиография об авторе
Название  
1
"Провинциальный салон": импровизации на пушкинскую тему / Суркова Л.А. // Дар. Ростов-на-Дону. 1999. № 1 (май). С. 4. открыть
2
Суркова Л. А. Авторы невероятных идей: [О передаче "Провинциальный салон" телерадиокомпании "Дон-ТР", рассказывает ее автор и ведущая] // Наше время: НВ: газета Ростовской области. Ростов-на-Дону. 2001. 9 нояб. С. 5 
3
Суркова Л. А. Любовь Суркова: "А звезды мне неинтересны" // Наше время. Ростов-на-Дону. 2014. 10 июля. С. 5 

День в истории Дона

10 декабря (27 ноября)

Ростов. «Молочная»

Любители легкой наживы почему-то избрали вывеску «молочная» для прикрытия всякого рода темных делишек. Не так давно «молочная» у нас была синонимом «притон разврата». Но энергичными мерами удалось вывести такого рода «молочные». Прошло некоторое время, и снова открылась масса разных молочных, но теперь в них устроились игорные притоны, в которых не мало «опытных» игроков, обыгрывающих новичка. В этом отношении особенной известностью пользуется молочная на углу Казанского переулка и Дмитриевской улицы. Владелец этой молочной уже неоднократно привлекался к ответственности за допущение игры на деньги в карты, в домино и прочее, а 21 ноября вечером пристав 4-го участка В. И. Антонов снова вздумал посетить эту кофейню. При входе его из кофейной выбежало 8 человек, игравших в карты, оставив на столе карты и кучку денег.

«Приазовский край».27 ноября 1901


Ростов. Конка

Нас просят обратить внимание кого следует на крайние неудобства, которые в последнее время приходится испытывать пассажирам конки. На подъеме, идущем от Темерника по Большой Садовой улице, происходят почти беспрерывные и длящиеся иногда по часу и более задержки в виду того что изморенные до крайности и плохо подкованные лошади оказываются совершенно бессильны преодолеть подъем. Происходит это даже и в том случае, когда к одному вагону припрягается по 6 лошадей. Вследствие этого, приходится много тратить времени и на ожидание конки. Нередко бывает, что пассажир, прождав на углу Таганрогского проспекта напрасно целые полчаса вагона, с ругательством отправляется пешком или едет на извозчике, чтобы наверстать потраченное время. Несмотря на то, что уже с месяц наступили сильные холода, пассажиров продолжают возить в открытых вагонах, которых циркулирует более половины. Особенно неблагоприятно отражается это на детях, пользующихся конкой для посещения учебных заведений. Много детей, живущих в Ростове, учатся, как известно, в Нахичевани. Поэтому нет ничего удивительного, если они часто подвергаются простуде, от которой уберечься в открытом вагоне в такую погоду трудно даже и взрослому.

«Приазовский край».27 ноября 1901


Отклики. Театральные «гишпанцы»

- Я вас заставлю посещать Ростовский театр! – стукнул кулаком по столу антрепренер С. И. Крылов: – заставлю, господа нахичеванцы!... И на сцене Нахичеванского театра начались «нарушения общественной тишины и спокойствия». С публикой перестали церемониться окончательно. То занавес опускается не своевременно и артисты в глупейшем положении не знают, что начать: провалиться ли в суфлерскую будку или «провалить» голову режиссеру, строго выполняющему инструкции «самого»;  скандалить вовсю, чтобы отучить нахичеванцев от своего театра и тащить, хотя бы на аркане, в Ростовский… 21 ноября, например, Горев-Ришелье, кончив роль, не мог уйти со сцены – занавес не опускался. Г. Орлову-Чужбинину пришлось выручать старшего коллегу:

- Дайте занавес,– сказал он совершенно домашним тоном и изумленно переглянулся с публикой.

Та, сочувственно пожала плечами, недоумевая, где она находится: в театре или у себя дома. Все так просто, реально и жизненно. Точно в Московском художественном театре Станиславского и даже гораздо естественней.

«Донская речь».27 ноября 1902


 
Социальные сети
   

Статистика (на 01.10.2019 г.)
Коллекций - 98
Документов - 51 120
Посещений, в месяц - 3 509
Посещений - 34 354
Открытых
      документов - 138 689
Просмотренных
      страниц - 1 545 835
Количество открытых документов и просмотренных страниц - с начала года.
Краеведческий журнал "Донской временник"   Книжные памятники Ростовской области