Быстрый поиск в OPAC-Global

Читателям

Библиотека

Новинки Донской электронной библиотеки

Донская электронная библиотека пополнилась цифровыми копиями изданий из фонда Новочеркасской городской библиотеки:

Каталог художественных произведений городской галереи Павла и Сергея Третьяковых (Москва, 1913)
Каталог художественных произведений городской галереи Павла и Сергея Третьяковых содержит план первого и второго этажей, правила для посетителей Галереи, старинную русскую иконопись, рисунки русских художников, масляную живопись русских художников, скульптуру, картины и рисунки иностранных художников, собранные С. М. Третьяковым; а также приобретения Совета Галереи после кончины П. М. Третьякова.

- Каталог художественных произведений городской галереи Павла и Сергея Третьяковых: приобретения Совета Галереи после кончины П. М. Третьякова (Москва, 1913).

- Объяснение картины "Голгофа" художника Яна Стыки: очерк М. Д.. (Москва, 1900)

Ян Стыка (1858- 1925) — польский живописец, поэт и иллюстратор, одним из самых известных художников не только Польши, но и мира. Прославился, создав ряд картин для 4-х крупноформатных панорам: «Рацлавицы», «Голгофа», «Мучение христиан в цирке Нерона» (1897), «Взятие Сибина». Другими замечательными произведениями Яна Стыки признаны «Полония» и серия иллюстраций из 15 картин к произведениям Генрикa Сенкевича «Камо грядеши»», "Илиада" и "Одиссея" Гомера.

«Голгофа», или «Распятие» — художественная панорама размером 60 × 15 м, считается самой большой картиной религиозной тематики в мире.
Замысел для создания первой панорамы "Голгофа" (позже переименованной как "Распятие") художнику подсказал в 1894 году премьер-министр Польши Игнасий Падеревский, известный музыкант и государственный деятель одновременно. Представив в воображении огромное полотно, изображающее разные сцены в последние часы земной жизни Иисуса Христа, он предложил воплотить свой замысел художнику Яну Стыке , создавшему к тому времени свою первую панораму – «Рацлавицы» (1894). Падеревский и стал основным спонсором проекта.
Стыка с увлечением взялся за воплощение этого сюжета. Два года ушло на подготовку. Он отправился в Иерусалим, где прожил несколько месяцев, впитывая атмосферу святых мест, изучая природу, ландшафты, лица местных жителей и детали их быта, делая этюды и наброски.

Из Палестины художник отправился в Рим, там он встретился с Папой Римским Львом XIII, который, узнав о планах Яна, благословил его палитру.

Дома его ждал заранее заказанный и уже сотканный гигантский холст длиной 60 м и высотой 14 м. Писал панораму Ян Стыка на протяжении четырех месяцев, работая по 10-12 часов в день. Следуя традиции старых мастеров, Стыка оставил на холсте для потомков свой автопортрет - в образе апостола Павла.

Первым городом Российской империи, который увидел готовую работу стала Варшава, где она была представлена публике в 1897 году в специально построенной ротонде. В Варшаве панораму ожидал большой успех, она была отмечена как великое религиозное и художественное событие века.

В 1898 году картина демонстрировалась в Москве.

Везде работу встречал триумф, единодушно она была признана шедевром, как с художественной точки зрения, так и с религиозной.
Впечатляют не только размеры шедевра, но и детали, которые мастерски вписаны в общий замысел и одновременно являются самостоятельными картинами.


07 августа 2018

Другие новости за Август 2018


Из зала новых поступлений

Виртуальные выставки

Сегодня в библиотеке

К 100-летию М. А. Шолохова
© 2000-2018 Донская государственная публичная библиотека
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты
и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя.
Версия для слабовидящих
Тел.: (863) 264-93-69     Email: dspl-online@dspl.ru

Независимая оценка Независимая оценка Новости ДГПБ Новости ДГПБ на Google Play Новости ДГПБ QR-код