Лето 1943 года. Сиротливая безлунная ночь раскинулась над тесным Азовским морем. Холодный свет далекой звезды изредка блеснет то здесь, то там, но тут же, смятый легкой набежавшей волной, тонет в черной воде. На земле же абсолютный мрак – война плотно прикрывала ставни и задернула шторы окон, погасила уличные фонари.

В черном небе на полуторакилометровой высоте невидимо летит самолет – с земли только чуть слышны его два мотора. В природе все спокойно, небо ясно, и ветерок пошаливает лишь внизу у самых берегов, в звонких зарослях высохшего камыша.

Нет ничего отраднее, когда в полете все ладится: моторы в унисон поют свою могучую песню, стрелки приборов на своих местах, а штормы и грозы бушуют где-то далеко, далеко…

Тогда у летчиков поднимается настроение, теплое чувство к своей машине наполняет сердце, и каждый сознает себя находящимся вне опасности, даже если он выполняет очень рискованное боевое задание.

Но вот в голоса моторов вклинивается «посторонних» звук, дрогнули стрелки оборотов и наддува, что-то нарушило привычное равновесие полета, и машина вдруг кажется чужой, одичавшей, готовой выйти из повиновения, и у тебя появляется недоверие к ней.

Это опасное чувство, и нужна немалая сила воли, чтобы подавить его, пересилить себя и помнить о том, что самолет – машина, которая подчиняется знающему человеку.

Аматуни П. Г. У пульта управления моторами // На крыльях / П. Г. Аматуни. Ростов-на-Дону, 1955. С. 86-87.

ещё цитаты автора
АКСЁНОВ Василий Павлович
АНДРИАСОВ Михаил Андреевич
   
12+