Вопрос №5251
Цель запроса:
Подбор литературы
Населенный пункт:
Ростов-на-Дону
Имя:
Ангелина
Добрый вечер! Помогите пожалуйста подобрать литературу для диплома по теме «CLIL (Content and Language Integrated Learning)»
Ответ
Добрвй день, предлагаем списое источников по Вшей теме:
1. Современные тенденции преподавания иностранного языка на неязыковых факультетах: перспективы внедрения методики CLIL / О. Н. Годованая, М. В. Малащенко, А. А. Мотожанец [и др.]. Ростов-на-Дону ; Таганрог. Изд-во ЮФУ, 2022. 151 с. (Шифры ДГПБ: Х 3293626; М 3293627).
2. Coyle, Do. CLIL : Content and LanguageIntegrated Learning / Do Coyle, PhilipHood, David Marsh. - [Cambridge] :Cambridge University Press, [2010]. 169 с. (Шифр ДГПБ: М 3201094).
***
3. Городецкая Л. А., Кожевникова Л. А. Использование подхода CLIL в начальном и среднем школьном образовании // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. №2. С. 31-38. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/using-clil-approach-in-primary-and-secondary-school-education (дата обращения: 11.10.2023).
4. Кармова М. Р., Федосеева Т. В. Специфика интегрированного предметно-языкового обучения (CLIL): социально-философский анализ // Вестник Финансового университета. Гуманитарные науки. 2021. № 3. С. 122-127. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/cpetsifika-integrirovannogo-predmetno-yazykovogo-obucheniya-clil-sotsialno-filosofskiy-analiz (дата обращения: 11.10.2023).
5. Копейкина Л. Н. Реализация стратегий CLIL в интегрированном курсе «My first steps in science» // Педагогическая наука и практика. 2021. № 4 (34). С. 78-81. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-strategiy-clil-v-integrirovannom-kurse-my-first-steps-in-science (дата обращения: 11.10.2023).
6. Курбанова М. Ф. CLIL – как современный подход // Наука и инновации. 2023. Спецвыпуск 5. С. 60-62. https://cyberleninka.ru/article/n/clil-zamonaviy-yondashuv-sifatida (дата обращения: 11.10.2023).
7. Мелёхина Е. А. Предметно-языковое интегрированное обучение CLIL в вузе: цели, содержание, методология // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2021. № 199. С. 81-90. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predmetno-yazykovoe-integrirovannoe-obuchenie-clil-v-vuze-tseli-soderzhanie-metodologiya (дата обращения: 11.10.2023).
8. Миронова И. Н. Эффективное образование по типу CLIL // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2021. № 5. С. 57-62. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnoe-obrazovanie-po-tipu-clil (дата обращения: 11.10.2023).
9. Насилбек А. А. Особенности формирования межкультурной коммуникативной компетенции учащихся посредством технологии CLIL // Вестник науки. 2023. № 5 (62). С. 301-309. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-mezhkulturnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-uchaschihsya-posredstvom-tehnologii-clil (дата обращения: 11.10.2023).
10. Олюнина Н. Н. Использование технологии CLIL на уроках английского языка // Пермский педагогический журнал. 2021. № 12. С. 121-125. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tehnologii-clil-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 11.10.2023).
11. Попова Н. В., Коган М. С., Вдовина Е. К. Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) как методология актуализации междисциплинарных связей в техническом вузе // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. 2018. Т. 23, № 173. С. 29-42. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predmetno-yazykovoe-integrirovannoe-obuchenie-clil-kak-metodologiya-aktualizatsii-mezhdistsiplinarnyh-svyazey-v-tehnicheskom-vuze (дата обращения: 11.10.2023).
12. Саванкова М. В., Сатылганова У. Н. CLIL: новый «гибридный» преподаватель // Евразийский Союз Ученых. 2018. № 4-5 (49). С. 15-22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/clil-a-new-hybrid-teacher (дата обращения: 11.10.2023).
13. Сидоренко Т. В., Замятина О. М., Кудряшова А. В. Анализ эффективности интегрированного предметно-языкового подхода (CLIL) в российском университете // Язык и культура. 2021. № 54. С. 299-317. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-effektivnosti-integrirovannogo-predmetno-yazykovogo-podhoda-clil-v-rossiyskom-universitete (дата обращения: 11.10.2023).
14. Ташматова Г. Р. Проблемы внедрения предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) // Academic research in educational sciences. 2022. № 3. С. 953-960. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vnedreniya-predmetno-yazykovogo-integrirovannogo-obucheniya-clil (дата обращения: 11.10.2023).
15. Шагбанова Х. С., Шагбанов И.Ф. Внедрение CLIL В образовательный процесс российских вузов // Образование и право. 2018. № 6. С. 249-252. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-clil-v-obrazovatelnyy-protsess-rossiyskih-vuzov (дата обращения: 11.10.2023).
16. Халяпина Л. П. Современные тенденции в обучении иностранным языкам на основе идей CLIL // Вопросы методики преподавания в вузе. 2017. Т. 6. № 20. С. 46-52.
17. Шрайберг Э. Г., Овинова Л. Н. Технология CLIL как инновационный метод изучения иностранных языков в университете // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2017. № 2. С. 82-88.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/clil-technology-as-an-innovative-method-to-learn-foreign-languages-at-university (дата обращения: 11.10.2023).
18. Якаева Т.И. История возникновения и развития CLIL за рубежом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 7-2. С. 120-123. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-clil-za-rubezhom (дата обращения: 11.10.2023).
Книги для работы заказывайте через консультанта справочной службы (2 этаж) или самостоятельно на сайте ДГПБ в разделе "Электронные ресурсы. Электронные каталоги" по шифру ДГПБ.
Составление списка литературы к диплому предполагает поиск большого количества источников и больших временных затрат, что невозможно в рамках службы "Спроси специалиста". Мы выполняем несложные запросы, связанные с поиском информации и составлением небольших тематических списков литературы (10-15 источников). Ваша тема носит исследовательский характер и предполагает самостоятельный поиск, мы даем лишь отправные точки. По Вашей теме статей очень много.
Самостоятельный поиск можно вести по полнотекстовым ресурсам, представленным на сайте ДГПБ: раздел «Ресурсы. Сетевые удаленные ресурсы» или воспользоваться «Библиопоиском». В поисковый запрос вводите ключевые слова без предлогов: CLIL или Content Language Integrated Learning или интегрированное обучение содержание язык.
Ответ подготовлен зав. ОИиСБО М. В. Борцовой
Универсальная тематика
1. Современные тенденции преподавания иностранного языка на неязыковых факультетах: перспективы внедрения методики CLIL / О. Н. Годованая, М. В. Малащенко, А. А. Мотожанец [и др.]. Ростов-на-Дону ; Таганрог. Изд-во ЮФУ, 2022. 151 с. (Шифры ДГПБ: Х 3293626; М 3293627).
2. Coyle, Do. CLIL : Content and LanguageIntegrated Learning / Do Coyle, PhilipHood, David Marsh. - [Cambridge] :Cambridge University Press, [2010]. 169 с. (Шифр ДГПБ: М 3201094).
***
3. Городецкая Л. А., Кожевникова Л. А. Использование подхода CLIL в начальном и среднем школьном образовании // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. №2. С. 31-38. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/using-clil-approach-in-primary-and-secondary-school-education (дата обращения: 11.10.2023).
4. Кармова М. Р., Федосеева Т. В. Специфика интегрированного предметно-языкового обучения (CLIL): социально-философский анализ // Вестник Финансового университета. Гуманитарные науки. 2021. № 3. С. 122-127. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/cpetsifika-integrirovannogo-predmetno-yazykovogo-obucheniya-clil-sotsialno-filosofskiy-analiz (дата обращения: 11.10.2023).
5. Копейкина Л. Н. Реализация стратегий CLIL в интегрированном курсе «My first steps in science» // Педагогическая наука и практика. 2021. № 4 (34). С. 78-81. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-strategiy-clil-v-integrirovannom-kurse-my-first-steps-in-science (дата обращения: 11.10.2023).
6. Курбанова М. Ф. CLIL – как современный подход // Наука и инновации. 2023. Спецвыпуск 5. С. 60-62. https://cyberleninka.ru/article/n/clil-zamonaviy-yondashuv-sifatida (дата обращения: 11.10.2023).
7. Мелёхина Е. А. Предметно-языковое интегрированное обучение CLIL в вузе: цели, содержание, методология // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2021. № 199. С. 81-90. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predmetno-yazykovoe-integrirovannoe-obuchenie-clil-v-vuze-tseli-soderzhanie-metodologiya (дата обращения: 11.10.2023).
8. Миронова И. Н. Эффективное образование по типу CLIL // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2021. № 5. С. 57-62. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnoe-obrazovanie-po-tipu-clil (дата обращения: 11.10.2023).
9. Насилбек А. А. Особенности формирования межкультурной коммуникативной компетенции учащихся посредством технологии CLIL // Вестник науки. 2023. № 5 (62). С. 301-309. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-mezhkulturnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-uchaschihsya-posredstvom-tehnologii-clil (дата обращения: 11.10.2023).
10. Олюнина Н. Н. Использование технологии CLIL на уроках английского языка // Пермский педагогический журнал. 2021. № 12. С. 121-125. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tehnologii-clil-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 11.10.2023).
11. Попова Н. В., Коган М. С., Вдовина Е. К. Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) как методология актуализации междисциплинарных связей в техническом вузе // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. 2018. Т. 23, № 173. С. 29-42. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predmetno-yazykovoe-integrirovannoe-obuchenie-clil-kak-metodologiya-aktualizatsii-mezhdistsiplinarnyh-svyazey-v-tehnicheskom-vuze (дата обращения: 11.10.2023).
12. Саванкова М. В., Сатылганова У. Н. CLIL: новый «гибридный» преподаватель // Евразийский Союз Ученых. 2018. № 4-5 (49). С. 15-22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/clil-a-new-hybrid-teacher (дата обращения: 11.10.2023).
13. Сидоренко Т. В., Замятина О. М., Кудряшова А. В. Анализ эффективности интегрированного предметно-языкового подхода (CLIL) в российском университете // Язык и культура. 2021. № 54. С. 299-317. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-effektivnosti-integrirovannogo-predmetno-yazykovogo-podhoda-clil-v-rossiyskom-universitete (дата обращения: 11.10.2023).
14. Ташматова Г. Р. Проблемы внедрения предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) // Academic research in educational sciences. 2022. № 3. С. 953-960. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vnedreniya-predmetno-yazykovogo-integrirovannogo-obucheniya-clil (дата обращения: 11.10.2023).
15. Шагбанова Х. С., Шагбанов И.Ф. Внедрение CLIL В образовательный процесс российских вузов // Образование и право. 2018. № 6. С. 249-252. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-clil-v-obrazovatelnyy-protsess-rossiyskih-vuzov (дата обращения: 11.10.2023).
16. Халяпина Л. П. Современные тенденции в обучении иностранным языкам на основе идей CLIL // Вопросы методики преподавания в вузе. 2017. Т. 6. № 20. С. 46-52.
17. Шрайберг Э. Г., Овинова Л. Н. Технология CLIL как инновационный метод изучения иностранных языков в университете // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2017. № 2. С. 82-88.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/clil-technology-as-an-innovative-method-to-learn-foreign-languages-at-university (дата обращения: 11.10.2023).
18. Якаева Т.И. История возникновения и развития CLIL за рубежом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 7-2. С. 120-123. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-clil-za-rubezhom (дата обращения: 11.10.2023).
Книги для работы заказывайте через консультанта справочной службы (2 этаж) или самостоятельно на сайте ДГПБ в разделе "Электронные ресурсы. Электронные каталоги" по шифру ДГПБ.
Составление списка литературы к диплому предполагает поиск большого количества источников и больших временных затрат, что невозможно в рамках службы "Спроси специалиста". Мы выполняем несложные запросы, связанные с поиском информации и составлением небольших тематических списков литературы (10-15 источников). Ваша тема носит исследовательский характер и предполагает самостоятельный поиск, мы даем лишь отправные точки. По Вашей теме статей очень много.
Самостоятельный поиск можно вести по полнотекстовым ресурсам, представленным на сайте ДГПБ: раздел «Ресурсы. Сетевые удаленные ресурсы» или воспользоваться «Библиопоиском». В поисковый запрос вводите ключевые слова без предлогов: CLIL или Content Language Integrated Learning или интегрированное обучение содержание язык.
Ответ подготовлен зав. ОИиСБО М. В. Борцовой
Универсальная тематика