9 апреля библиотеку посетили замечательные гости из Великого Новгорода — Иван Арсеньевич и Алина Александровна Казанцевы. Иван Арсеньевич — правнук известнейшего петербургского переплётчика конца XIX – начала XX века Александра Александровича Шнеля.
Иван Арсеньевич и Алина Александровна посетили центр книжного культурного наследия и центр консервации библиотечного фонда библиотеки, а также познакомились с альбомом своего предка - «142 рисунка художественных переплётов», изданным в 1905 году к 20-летию со дня основания мастерской А. А. Шнеля. Этот альбом - единственный в истории русского переплётного искусства пример иллюстрированного каталога продукции художественной мастерской, ставшей лучшей в России начала ХХ века по изготовлению штучных переплётов. Книга содержит 36 таблиц с работами мастерской. Предисловие написал Василий Андреевич Верещагин (1859-1931), известный русский библиофил, библиограф, историк искусства и клиент фирмы Шнеля.
Справка:
Александр Александрович Шнель (1853 – после 1917) выполнял заказы как известных литераторов и библиофилов, так и простых любителей владельческого переплёта. По признанию современников, все виды переплёта — от роскошных подносных вариантов до дешёвых картонных — исполнялись мастером с неизменным качеством и вкусом. Он переплетал книги Императорской библиотеки, членов императорской фамилии. Был удостоен почётного звания Поставщика Двора Его Императорского Величества. Его заведение получило Большую золотую медаль на Первой Всероссийской выставке печатного дела в Санкт-Петербурге в 1895 году и золотую медаль на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.
Для оформления книг использовались лучшие материалы: бархат, шелк, муар, различные виды кожи. В числе особым образом обработанных кож часто применялся сафьян, материалом для которого служат козьи или овечьи шкуры (лучший сафьян изготавливался из шкуры африканской козы). Лайковые переплеты делались из шкур ягнят или козлят. Изысканными считались переплеты, сделанные из опойка - шкуры новорожденного (не старше месяца) теленка. В особых экземплярах на внутреннюю сторону крышек книги в качестве дополнительного украшения наклеивались так называемые дублюры (от французского doublure - подкладка) из шелка или кожи, дублирующие форзац, которые первоначально имели лишь технологическое значение.
При украшении переплетов применялось ручное тиснение. Нередко в оформлении переплета использовалась кость, а также металлы: золото, серебро, бронза, даже платина. Иногда переплеты украшали разноцветными эмалями. Для переплетов изданий по военной тематике использовались подлинные знаки различия, награды и воинские символы - полковые нагрудные знаки, орденские ленты, погоны и т.п.
В подарочных экземплярах важным дополнительным элементом книги был футляр-box, в котором издание подносилось членам императорской семьи. Книга и футляр должны были составлять по стилю единое целое.