ул. Пушкинская, 175А

Спроси специалиста

Вопрос №4942
Цель запроса: Подбор литературы
Населенный пункт: РОСТОВ-НА-ДОНУ
Имя: Вера
ТЬюторское сопровождение учащихся начальных классов в учебно - воспитательной работе в инклюзивном классе. Тьюторские технологии в процессе воспитательной (духовно нравственной) работы с учащимися начальных классов в условиях инклюзии . В России и опыт других стран в этом вопросе.
Ответ
Здравствуйте, предлагаем список литературы по Вашей теме:

Книги:

1. Горюнова Л. В. Тьюторство в инклюзивном образовании: теоретические основы и практика реализации: монография. Ростов-на-Дону. Таганрог. Издательство Южного федерального университета. 2019. 117 с. (Шифры ДГПБ: Х 3274054; Д 3274055).

2. Гульчевская В. Г. Диагностическая модель образовательного процесса в условиях индивидуализации обучения: монография. Ростов-на-Дону. Издательство ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. 2015. 234 с. (Шифры ДГПБ: Х 3242068; Д 3242069).

3. Гульчевская В. Г. Педагогическое сопровождение индивидуально-личностного развития обучающихся в урочной деятельности: учебное пособие. Ростов-на-Дону. Издательство ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО 2013. 134 с. (Шифры ДГПБ: Х 3227693; Д 3227694).

4. Землина Е. М. Проектирование системы тьюторского сопровождения обучающихся. Ростов-на-Дону, Таганрог. Издательство Южного федерального университета. 2019. 77 с. (Шифры ДГПБ: Х 3274045; Д 3274046).

5. Институт тьюторства в современном инновационном образовании  материалы семинара с международным участием / [отв. ред.: Мареев В. И., Узнародов И. М., Мостовая И. В.]. Ростов-на-Дону. Пед. ин-т ЮФУ, 2009. 247 с. (Шифры ДГПБ: Х 3173293; Д 3183092).

6. Эпова Н. П. Тьюториал в пространстве федеральной целевой программы "Русский язык": концепция, психолого-педагогические основы, методики. Ростов-на-Дону. 2017. 119 с. (Шифры ДГПБ: Х 3257485; Д 3257486).

7. Яковлев С. В. Тьютор и воспитанник.Москва. ИНФРА-М. 2018. 70 с. (Шифр ДГПБ: Г 3258103).

Книги для работы в читальном зале заказывайте у консультанта справочной службы на 2-м этаже или самостоятельно на сайте ДГПБ в разделе "Ресурсы. Электронные каталоги".

Статьи:

1. Абраменко Н. Ю. Педагогическая концепция тьюторского сопровождения подростков в процессе развития их творческой активности // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 4 (77). С. 96-99. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-kontseptsiya-tyutorskogo-soprovozhdeniya-podrostk... (дата обращения: 03.11.2022).

2. Андреева Е. А. Суть и содержание традиционной модели тьюторства // Образовательные технологии. 2011. № 1. С. 81-86.

3. Багдуева К. Г., Гаджиева Д. П. Специфика деятельности тьютора в инклюзивном пространстве в контексте нового профессионального стандарта // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 2 (63). С. 5-7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-deyatelnosti-tyutora-v-inklyuzivnom-prostranstve-v-kont... (дата обращения: 03.11.2022).

4. Белякова Н. Ю. Исторический опыт тьюторства в Британской высшей школе // Высшее образование сегодня. 2006. № 8. С. 64-68.

5. Вырщиков А. Н. Методологические основы тьюторского сопровождения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 4. С. 21-25. (137). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovy-tyutorskogo-soprovozhdeniya (дата обращения: 03.11.2022).

6. Гребенникова В. М., Никитина Н. И. Социально-педагогические, интегративно-антропологические и технологические аспекты формирования инклюзивной образовательной среды // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. № 4-2. С. 140-147. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskie-integrativno-antropologicheskie-i-tehnol... (дата обращения: 03.11.2022).

7. Гущина Т. Н. Тьюторское сопровождение развития социальной одаренности обучающихся // Ярославский педагогический вестник. 2014. № 4. С. 19-24. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tyutorskoe-soprovozhdenie-razvitiya-sotsialnoy-odarennosti-obuchay... (дата обращения: 03.11.2022).

8. Зак Г. Г., Шитикова М. Н. Современные стратегии сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования (анализ зарубежного опыта) // Специальное образование. 2021. № 3 (63). С. 90-102. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-strategii-soprovozhdeniya-obuchayuschihsya-s-rasstroys... (дата обращения: 03.11.2022).

9. Купчаева П. Е., Христолюбова Л. В. Проблемы организации тьюторского сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования // Специальное образование. 2022. № 1 (65). С. 189-201. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-organizatsii-tyutorskogo-soprovozhdeniya-obuchayuschihsya... (дата обращения: 03.11.2022).

10. Нестерова А. А., Айсина Р. М. Модель сопровождения позитивной социализации детей с расстройствами аутистического спектра комплексный и междисциплинарный подходы // Образование и наука. 2016. № 2 (131). С. 121-131. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-soprovozhdeniya-pozitivnoy-sotsializatsii-detey-s-rasstroyst... (дата обращения: 03.11.2022).

11. Огольцова Е. Г., Палецкая Т. В. История инклюзивной практики в странах Западной Европы // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 1 (92). С. 33-36. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-inklyuzivnoy-praktiki-v-stranah-zapadnoy-evropy (дата обращения: 03.11.2022).

12. Пуляевская А. М. Формы и программные средства реализации тьюторского сопровождения дистанционного обучения учащихся // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2011. № 3 (15). С. 209-214. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-i-programmnye-sredstva-realizatsii-tyutorskogo-soprovozhdeni... (дата обращения: 03.11.2022).

13. Тихонова И. В., Иванова Е. А. О моделях психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования: теоретический анализ и практическое использование // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 3. С. 221-226. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-modelyah-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-inklyuzivnog... (дата обращения: 03.11.2022).

14. Челнокова Е. А., Казначеева С. Н. Тьюторская деятельность в инклюзивном образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-3. С. 386-389. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tyutorskaya-deyatelnost-v-inklyuzivnom-obrazovanii (дата обращения: 03.11.2022).

15. Черемисина В. Г. Тьюторские технологии в развитии профессиональных компетентностей руководящих и педагогических кадров // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. № 2 (49). С. 37-46. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tyutorskie-tehnologii-v-razvitii-professionalnyh-kompetentnostey-r... (дата обращения: 03.11.2022).

16. Шуст Л. М. Тренинговая работа тьютора с обучающимися с ОВЗ // Педагогическая мастерская. Все для учителя!. 2016. № 10. С. 24-28.

Электронные копии статей без интернет-ссылок заказывайте на сайте ДГПБ (Раздел "Услуги. Электронные услуги. Доставка документов") или в отделе межбиблиотечного обслуживания: тел.: (863)264-03-16, e-mail:clibch@dspl.ru Услуга предоставляется бесплатно.

Список подготовлен вед. библиотекарем Раделс И. М.



Универсальная тематика
Подбор литературы