ул. Пушкинская, 175А

Правила пользования в вопросах и ответах

Можно ли стать читателем библиотеки, не имея прописки в г. Ростове-на-Дону?
Можно. Но отметка о регистрации по постоянному месту жительства, либо регистрации о временном проживании обязательна.
Каков срок действия электронного читательского билета?
Именной электронный читательский билет выдается бессрочно с последующей ежегодной перерегистрацией при первом посещении пользователем библиотеки в новом году.
Что делать, если электронный читательский билет утерян?
В случае утраты или порчи электронного читательского билета пользователь обязан поставить об этом в известность отдел регистрации читателей и статистики библиотечного обслуживания и ему, при предоставлении документа, удостоверяющего личность, будет бесплатно выдан дубликат электронного читательского билета.
Бесплатно дубликат электронного читательского билета выдается пользователю не более 2 раз. На основании приказа директора библиотеки за каждый последующий дубликат электронного читательского билета с пользователя взимается возмещение затрат областного бюджета в сумме равной себестоимости изготовления читательского билета.
Может ли читатель пройти в библиотеку без электронного читательского билета?
Может.
Если Вы являетесь пользователем нашей библиотеки, но забыли читательский билет дома, то по предъявлении в отдел регистрации читателей и статистики библиотечного обслуживания паспорта, либо другого документа, удостоверяющего личность, Вы можете получить карточку разового посещения, по которой Вас пропустят в читательскую зону библиотеки.
Если Вы пришли первый раз и не готовы получить именной читательский билет, при предъявлении физическим лицом одного из перечисленных документов: паспорта РФ, загранпаспорта, удостоверения личности офицера, военного билета, удостоверения МВД РФ, удостоверения МНС РФ, удостоверения органов государственной власти, Вы получаете гостевой электронный читательский билет на одно посещение. По окончании посещения гостевой электронный читательский билет сдается дежурному контролеру при выходе из читательской зоны.
Гостевой электронный читательский билет может быть выдан одному лицу 1 раз в квартал.
Какие права имеет читатель?
  • бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов, картотек и других форм библиотечного информирования;
  • бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
  • бесплатно получать во временное пользование в помещении библиотеки книги, периодические издания, аудиовизуальные, электронные и другие документы из фондов библиотеки;
  • пользоваться библиотечными компьютерами, специально установленными для читателей, при условии соблюдения соответствующих правил пользования;
  • получать на дом документы из абонементного отдела на условиях, оговоренных в Правилах пользования библиотекой;
  • получать отсутствующие в фонде библиотеки документы или копии документов через отдел межбиблиотечного обслуживания и электронной доставки документов;
  • принимать участия в разнообразных культурно-массовых, информационных мероприятиях;
  • пользоваться дополнительными платными услугами, оказываемыми библиотекой в соответствии с Положением о платных услугах библиотеки.
Какие обязанности у читателя?
  • знать и соблюдать Правила пользования библиотекой;
  • соблюдать установленный порядок доступа к специализированным фондам, электронным ресурсам, редким и ценным изданиям, книжным памятникам;
  • бережно относиться к фонду и имуществу библиотеки;
  • своевременно возвращать книги и иные виды документов;
  • предъявлять по требованию сотрудников библиотеки свой читательский билет;
  • предъявлять сотрудникам библиотеки личные книги и периодические издания, вносимые в случае необходимости в библиотеку, для получения разрешения на их внос в читательскую зону;
  • при выходе из библиотеки предъявить сотрудникам электронный читательский билет с информацией о сдаче выданных документов, показать разрешение на выносимые документы, в случае необходимости показать по требованию службы безопасности содержимое выносимых сумок /пакетов и т.п./;
  • соблюдать общественный порядок, тишину и чистоту в библиотеке, быть вежливыми и доброжелательными по отношению к сотрудникам библиотеки и другим пользователям;
  • соблюдать правила санитарии и пожарной безопасности;
  • подчиняться требованиям сотрудников библиотеки в чрезвычайных ситуациях (пожар, авария, угроза террористического акта и т. п.)
Что запрещено делать в библиотеке?
  • использовать для записи в библиотеку документы с просроченными или недостоверными данными, либо, принадлежащие другому лицу;
  • входить в библиотеку без своего читательского билета;
  • входить в библиотеку в демисезонной и зимней одежде, головных уборах;
  • входить в библиотеку с крупногабаритными рюкзаками, спортивными и дорожными сумками;
  • вносить в читальные залы любые продукты питания и напитки;
  • передавать кому-либо свой именной или гостевой электронный читательский билет;
  • выносить или пытаться вынести книги или другие документы, минуя установленный порядок;
  • наносить вред произведениям печати, другим материалам из фондов библиотеки, повреждать или уничтожать имущество библиотеки;
  • проводить мероприятия без согласования с администрацией Библиотеки;
  • использовать для копирования собственную цифровую технику (фото и видеокамеры, веб-камеры ноутбуков, камеры мобильных телефонов и т.п.);
  • распространять листовки, объявления, рекламную или иную письменную информацию без разрешения администрации библиотеки;
  • громко говорить или создавать шум, отвлекающий других посетителей или сотрудников библиотеки;
  • курить в помещениях библиотеки;
  • проносить в помещения Библиотеки оружие, токсичные, взрывоопасные и огнеопасные вещества и предметы;
  • производить фото- и видеосъемку пользователей посетителей и сотрудников Библиотеки без их личного согласия
  • пользоваться в читальных залах и других зонах обслуживания сотовыми телефонами.
Какое количество книг выдается пользователю?
В читальных залах библиотеки пользователю единовременно выдается до 25 документов.
Можно ли по одному читательскому билету брать литературу в разных отделах библиотеки?
С электронным читательским билетом можно взять литературу одновременно во всех читальных залах и на кафедре выдачи из основного хранения универсального читального зала.
Можно ли взять книгу на дом?
На дом книги выдаются только жителям города Ростова-на-Дону, имеющим постоянную прописку (регистрацию) в следующих отделах библиотеки:
  • абонемент;
  • отдел искусств - нотные издания;
  • центре международных информационных ресурсов.
Каковы правила копирования документов?
В библиотеке возможно репродуцирование печатных изданий не более 15 % от общего объема.
Не подлежат копированию:
  • издания из отдела книжных памятников и редких книг;
  • издания дореволюционные и первых лет советской власти;
  • издания большого формата (более А4);
  • ветхие и поврежденные издания;
  • книги в мягком переплете;
  • плохо раскрывающиеся издания и с толщиной корешка более 4 см.;
  • энциклопедии, словари, справочники, путеводители;
  • альбомы по искусству.
При необходимости в библиотеке можно произвести оцифровку документов и книжных изданий на профессиональном книжном сканере.
Обращаем Ваше внимание, что копирование полных книжных текстов, являющихся объектами авторского права, без согласия автора запрещено 4-й частью Гражданского кодекса РФ.
Где получить информацию о наличии периодических изданий в библиотеке?
В электронном каталоге периодических изданий, в том числе в удаленном режиме. При возникших трудностях в поиске необходимого источника, обратитесь к консультанту справочной службы отдела информационного и справочно-библиографического обслуживания, расположенной на 2 этаже в зале каталогов.
Как найти нужную книгу в библиотеке?
В каталогах библиотеки, которые расположенных на 2 этаже в зале каталогов отдела информационного и справочно-библиографического обслуживания.
Если Вы знаете автора книги - по алфавитному каталогу, если поиск ведется по теме или ключевому слову – по систематическому.
Если книга издана после 1995 года, поиск можно вести по электронному каталогу, в том числе в удаленном режиме.
При возникших трудностях в поиске необходимого издания, обратитесь к консультанту справочной службы отдела информационного и справочно-библиографического обслуживания. О наличии необходимого издания можно также узнать по телефону 8(863)264-85-97 или виртуальную справочную службу «Спроси специалиста».
Когда прекращается выдача литературы в библиотеке?
Прием текущих заказов на книги прекращается за 20 минут до окончания работы. Обслуживание пользователей прекращается в срок окончания работы Библиотеки, до наступления которого они обязаны сдать все полученные документы из фонда и покинуть помещение Библиотеки.
Как воспользоваться электронным каталогом библиотеки?
Зайти на сайт библиотеки, далее в раздел «Электронные ресурсы». При непосредственном посещении библиотеки подняться на второй этаж в зал каталогов отдела информационного и справочно-библиографического обслуживания.
Если необходимой книги нет, можно ли получить ее в другой библиотеке?
Вам необходимо обратиться в отдел межбиблиотечного обслуживания для оформления заказа из другой библиотеки.
Если Вам необходима часть информации из книги или статься из сборника или журнала, то заказ можно сделать в удаленном режиме на сайте библиотеки в разделе «Электронные услуги», обратившись к услуге электронной доставки документов.
Как воспользоваться бесплатным доступом в сеть Интернет?
Бесплатный доступ предоставляется в центре электронных ресурсов универсального читального зала в режиме работы библиотеки в порядке свободной очереди.
Можно ли получить информацию о наличии издания в фонде библиотеки в удалённом режиме?
Можно, обратившись в справочную службу отдела информационного и справочно-библиографического обслуживания по электронной почте spravka@dsp.ru или по телефону: 8 (863) 264-85-97
Как узнать о мероприятиях, проходящих в библиотеке?
Почти каждый день в библиотеке происходит что-то интересное. Узнать о мероприятиях можно разными способами:
  • посмотреть «Афишу» на сайте библиотеки;
  • в фойе библиотеки на информационных стендах и информационных панелях;
  • подружиться с нами в социальных сетях.
Каков порядок получения книг в библиотеке?
Для получения книг в отделах библиотеки необходимо заполнить требование, на котором разборчивым почерком заносятся: фамилия, имя, отчество читателя, сведения о книге – автор, название, инвентарный номер или авторский знак, сигла хранения, или сделать электронный заказ на документ по электронному каталогу, в том числе в удаленном режиме.
При заполнении требования на периодические издания указать фамилию, имя, отчество читателя, сведения о журнале/газете - название издания, номер (для журнала), месяц выхода (для газет).
Требование на книги и периодические издания подаются на кафедру выдачи из основного хранения универсального читального зала и в отраслевые отделы согласно сигле хранения. Для получения книг в читальных залах отраслевых отделов требование на книги может быть как в письменной, так и в устной форме.
Можно ли получить удаленный доступ к полным текстам документов из фонда библиотеки?
Только к коллекциям электронных документов, размещенных в «Донской электронной библиотеке».
Подбор литературы