ул. Пушкинская, 175А

Правила пользования в вопросах и ответах

Как записаться в библиотеку?
Стать читателем библиотеки может любой — ограничений по возрасту, образованию, гражданству нет. Для этого нужно заполнить анкету и предоставить действующий документ, удостоверяющий личность.

С порядком записи можно ознакомиться в разделе «Записаться в библиотеку».
Не могу найти читательский билет
В случае, когда пользователь забыл взять с собой читательский билет, для получения разового пропуска необходимо обратиться в отдел регистрации читателей и статистики библиотечного обслуживания и предъявить документ, удостоверяющий личность.

Разовый пропуск выдается до конца текущего рабочего дня и подлежит сдаче при выходе из Библиотеки. Разовым пропуском пользователь может воспользоваться не более 1 раза в месяц.

При утере (утрате), порче читательского билета пользователь обязан сообщить об этом в отдел регистрации читателей и статистики библиотечного обслуживания Библиотеки.

Вместо утерянного или испорченного читательского билета пользователю выдается новая пластиковая карта при условии возмещения им стоимости дубликата согласно прейскуранту.
Можно ли посетить библиотеку без читательского билета?
Можно. Если вы пришли первый раз и не готовы пройти регистрацию и получить читательский билет, вы можете воспользоваться гостевым билетом.

Гостевой билет – билет на одно посещение Библиотеки для незарегистрированных пользователей (посетителей). Выдается при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность. Гостевой билет выдается до конца текущего рабочего дня и подлежит сдаче при выходе из Библиотеки. Гостевым билетом можно воспользоваться один раз.
Какими услугами библиотеки можно пользоваться по гостевому билету?
  • Бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования.
  • Участвовать в мероприятиях, организованных Библиотекой (если на мероприятие нет обязательной регистрации).
  • Просматривать документы, представленные в открытом доступе в читальных залах Библиотеки, не вынося их за пределы мест хранения.
  • Пользоваться всеми видами платных услуг, предлагаемыми Библиотекой, в соответствии с Уставом Библиотеки, «Положением об услугах (работах), относящихся к иным (неосновным) видам деятельности государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Донская государственная публичная библиотека», предоставляемых на платной основе» и действующим Прейскурантом цен.
Как к вам добраться?
Наш адрес: Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, д. 175 А

Подробную информацию смотрите в разделе Контакты.
Как работает библиотека
График работы библиотеки: В будни — с 10:00 до 20:00, в выходные дни — с 10:00 до 18:00.
Понедельник – выходной.

Подробную информацию смотрите в разделе Визит в библиотеку.
Как узнать, есть ли в библиотеке необходимое издание?
Это можно сделать как в Библиотеке, так и удаленно, через интернет. Прежде всего следует поискать интересующее вас издание Электронном каталоге. При отрицательном результате можно связаться с консультантом на сайте, позвонить по телефону справочной службы: +7 (863) 264-85-97 — или отправить запрос по электронному адресу: ibo@dspl.ru
Как узнать, готовы ли издания, и где можно их получить?
Вы можете найти информацию о готовности заказа на сайте в личном кабинете электронного каталога.

Выполненный заказ на выдачу документов во временное пользование из основного фонда отдела хранения библиотечного фонда пользователи могут получить:
  • на кафедре выдачи документов из отдела основного хранения универсального читального зала, если документ находится в основном фонде и имеет сиглы хранения ОФ, Д, Ж, П;
  • в читальном зале центра книжного культурного наследия, если документ находится в основном фонде и имеет сиглы хранения ОФД, ПД, ЖД;
  • в читальном зале отдела краеведения, если документ находится в основном фонде и имеет сиглу хранения Х.
Сколько времени хранится заказ?
Заказанные издания ждут вас до конца текущего рабочего дня. После этого они возвращаются в книгохранение, и, чтобы получить их, нужно сделать новый заказ.

Документы из подсобных фондов и основного фонда отдела формирования библиотечного фонда бронированию не подлежат.
Можно ли брать книги домой?
На дом выдается только небольшая часть фонда библиотеки и осуществляется в структурных подразделениях:
абонемент;
отдел искусств (нотный абонемент).
Кто может брать книги во временное пользование по абонементу (на дом)?
Предоставление документов во временное пользование по абонементу (на дом) осуществляется при предъявлении читательского билета и отсутствии непогашенной просроченной задолженности перед Библиотекой гражданам Российской Федерации:

имеющим регистрацию по месту жительства в городе Ростове-на-Дону;

имеющим регистрацию по месту пребывания в городе Ростове-н-Дону, если срок регистрации по месту пребывания в городе Ростове-на-Дону заканчивается через 90 календарных дней и более.
Сколько книг можно брать на дом и каков срок пользования книгами?
Количество документов, предоставляемых во временное пользование по абонементу (на дом) составляет не более 5 экземпляров.

Срок пользования документами составляет 15 календарных дней, с правом 2-х кратного продления. Если возврат документов приходится на нерабочий день, он переносится на следующий рабочий день.
Можно ли взять / сдать книгу за другого человека?
Книги выдаются лично пользователю. Сдать книгу можно за любого человека.
Как продлить срок пользования книгами?
Продление документов, предоставленных во временное пользование по абонементу (на дом) осуществляется:
  • при личном обращении в Библиотеку;
  • по телефону;
  • в личном кабинете электронного каталога на официальном сайте Библиотеки;
  • на сайте в разделе Продление документов;
  • на терминале самостоятельного обслуживания.
Если необходимой книги нет, можно ли получить ее в другой библиотеке?
Вам необходимо обратиться в отдел межбиблиотечного обслуживания для оформления заказа из другой библиотеки.

Если Вам необходима часть информации из книги или статься из сборника или журнала, то заказ можно сделать в удаленном режиме на сайте библиотеки в разделе Электронные услуги, обратившись к услуге электронной доставки документов.
К каким изданиям библиотеки доступ ограничен?
Не предоставляются во временное пользование в читальный зал следующие документы:
  • находящиеся в плохом физическом состоянии или на реставрации;
  • экспонируемые на выставках;
  • требующие особых условий хранения;
  • имеющие ограничения по использованию, установленные законодательством РФ (о противодействии экстремистской и террористической деятельности; защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; об иностранных агентах и др.).
Что библиотека предлагает удаленному читателю?
Пользователи имеют право, не посещая Библиотеку, получать бесплатный доступ в удаленном (дистанционном) режиме к ресурсам и услугам Библиотеки в личных, научных и образовательных целях.

Для удаленных пользователей доступны услуги: Для удаленных пользователей доступны электронные ресурсы:
  • размещенные на официальном сайте Библиотеки и других ресурсах в домене dspl.ru;
  • локальные электронные ресурсы (документы Донской электронной библиотеки и др.);
  • сетевые удаленные ресурсы (подписные электронные ресурсы), если это предусмотрено условиями лицензионного соглашения.
Как узнать о мероприятиях, проходящих в библиотеке?
Почти каждый день в библиотеке происходит что-то интересное. Узнать о мероприятиях можно разными способами:
  • посмотреть «Афишу» на сайте библиотеки;
  • в фойе библиотеки на информационных стендах и информационных панелях;
  • подружиться с нами в социальных сетях.
Как посетить мероприятие, организованное в библиотеке?
Посещение всех мероприятий библиотеки осуществляется по входным билетам. Количество входных билетов зависит от посадочных мест в зале. Бесплатный входной билет на мероприятие можно получить на входе в зону обслуживания.

Для некоторых мероприятий может быть организована предварительная регистрация.

Часть мероприятий, организованных в библиотеке, осуществляется на платной основе. Приобрести входной билет можно в отделе регистрации читателей и статистики библиотечного обслуживания.

Приобретение билетов на мероприятия, организованных по Пушкинской карте, осуществляется у билетного оператора в режиме онлайн.

Получение билета на посещение конкретного мероприятия является фактом согласия соблюдать настоящие Правила пользования Библиотекой в полном объеме.
Покупает ли библиотека книги у читателей?
Библиотека не вправе напрямую приобретать книги у физических лиц (читателей) согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Можно ли использовать свой ноутбук?
В Библиотеке можно использовать собственный ноутбук. Большинство читательских столов снабжены розетками для подключения питания ноутбуков.
Есть ли в библиотеке Wi-Fi?
Да, в Библиотеке есть бесплатный Wi-Fi. После выбора сети DGPB необходимо авторизоваться по номеру телефона.
Как найти необходимое мероприятие, рецензию, новость, подборку, если вы потерялись на сайте?
Можно воспользоваться услугой поиск по сайту на главной странице.
Как найти на сайте контактную информацию о конкретном структурном подразделении?
Можно воспользоваться разделом Библиотека \ Отделы библиотеки.
Вы не смогли найти ответа на свой вопрос, куда обратиться за помощью?

Подбор литературы