Джулиан Барнс "Портрет мужчины в красном"
Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как "Одна история", "Шум времени", "Предчувствие конца", "Артур и Джордж", "Попугай Флобера" и многих других. Возможно, основной его талант — умение легко и естественно играть стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и доходящий чуть ли не до цинизма сарказм, агрессивная жесткость и веселое озорство — Барнсу подвластно все это и многое другое. "К какому жанру следует отнести “Портрет мужчины в красном” — историческому, биографическому или философскому?" — спрашивала газета Independent; и сама же отвечала: "Ко всем трем одновременно! Перед нами идеальный путеводитель по удивительной эпохе". Итак, познакомьтесь с Самюэлем Поцци — модным парижским доктором конца XIX века, отцом современной гинекологии и легендарным бабником; словом, тем самым "мужчиной в красном", изображенным на знаменитом портрете кисти Сарджента "Доктор Поцци у себя дома". Через призму путешествия доктора, снабженного рекомендательным письмом от Сарджента Генри Джеймсу, на Туманный Альбион Барнс рассматривает Belle poque (Прекрасную эпоху) во всем ее многообразии, и читатель не может не провести тревожных параллелей с днем сегодняшним. Причем едет доктор не один: компанию ему составляют рафинированные аристократы князь де Полиньяк и граф Робер де Монтескью — прототип барона де Шарлюса из эпопеи Пруста "В поисках утраченного времени".
Марк Монмонье "Все географические карты лгут"
Несмотря на свою огромную ценность, все географические карты лгут.
Эта книга, впервые опубликованная на Западе в 1991 году и успешно выдержавшая несколько переизданий, наглядно показывает, почему любая карта раскрывает не все характеристики изображенных на ней местности или объекта. Изложенные здесь основные принципы картографирования актуальны и сегодня, даже в свете значительных технологических изменений в создании и использовании географических карт. В этой полностью обновленной версии книги дополнительно освещен цифровой этап в развитии картографии. Особое место отведено «космическим» картам, «запретительной» картографии, «картам застройщиков» и «быстрым картам», в число которых входят анимационные карты, веб-карты и «умные» статические карты, распространяемые в электронном виде в интернете; рассказано о преимуществах и недостатках онлайн-карт. Исследуются новые возможности картографических искажений — от преднамеренного упрощения до вводящего в заблуждение использования определенного цвета, а также способы прямого обмана и пропаганды. Издание, снабженное множеством иллюстраций, в том числе на цветной вклейке, предназначено для всех, кто интересуется картографией, географией, историей и политикой. Отличный подарок для тех, кто хочет избавиться от картографической безграмотности и «картофобии».
«Географические карты, как и публичные выступления или художественные произведения, представляют собой авторскую обработку информации и точно так же подвержены искажениям… Исследование практики неправильного использования карт — как бумажных, так и цифровых — дает ключ к пониманию природы самих карт и масштабов их адекватного применения». Марк Монмонье
Фрэнсис Бёрнетт "Таинственный сад" с иллюстрациями Татьяны Паянской
Новое издание известной книги «Таинственный сад»! Любимая классика сентиментальной литературы, история сироты Мэри Леннокс, нашедшей дверцу в удивительный заброшенный сад, который изменит и ее жизнь, и жизнь всех обитателей дома, — в новом оформлении в подарочной серии «Коллекция».
Иллюстрации Татьяны Паянской, сотканные из линий и полутонов, рождают идеальное сочетание изысканной красоты и глубины объекта. Художнице с академическим образованием, с немного нестандартной, но при этом классической подачей иллюстраций, легко удается передать эмоциональный фон произведений.
В библиотеке с 10 декабря 2021 г.
Виталий Дюпон "Запасной выход"
В этой книге есть все, чему полагается быть в криминальном, авантюрном романе: захватывающий сюжет, невероятные приключения, блестяще задуманные и проведенные операции, жестокие столкновения преступных группировок между собой и с не менее преступными представителями правоохранительных органов. Действие происходит в трудное для страны время – в конце XX века.
Но основная особенность романа, поднимающая его над уровнем криминального чтива - персонажи, каждый из которых, независимо от роли и места в повествовании, представлен автором как личность, наделенная индивидуальными чертами, со своей жизненной историей и психологией. Неотразимо обаятелен главный герой – натура одаренная, артистическая; он совершает свои авантюры с поистине творческим вдохновением и удивительной изобретательностью.
Книга выпущена в 2021 году Донским издательским домом. Отдельно хочется отметить оригинальное полиграфическое оформление издания. Сочетание различных стилей, видов и техники иллюстраций делают книгу необычайно привлекательной.
В библиотеке с 3 декабря 2021 г.
Джонатан Франзен "Безгрешность"
«Франзен пишет о виртуальной реальности, вносящей поправки в нашу свободу. Дети и родители ищут и находят друг друга в трагикомическом лабиринте событий, раскрывая секрет за секретом и не давая читателю перевести дух. Роман воспитания, криптодетектив и love story под одной обложкой». Антон Долин
Двадцатитрехлетняя Пип ненавидит свое полное имя, не знает, кто ее отец, не может расплатиться с учебным долгом, не умеет строить отношения с мужчинами. Она выросла с эксцентричной матерью, которая боготворит единственную дочь и наотрез отказывается говорить с ней о своем прошлом. Пип не догадывается, сколько судеб она связывает между собой и какой сильной ее делает способность отличать хорошее от плохого.
Следуя за героиней в ее отважном поиске самой себя, Джонатан Франзен затрагивает важнейшие проблемы, стоящие перед современным обществом: это и тоталитарная сущность интернета, и оружие массового поражения, и наследие социализма в Восточной Европе. Однако, несмотря на неизменную монументальность и верность классической традиции, "Безгрешность", по признанию критиков, стала самым личным и тонким романом Франзена.
Кэролайн Иден. Элеанор Форд «Самарканд. Рецепты и истории Средней Азии и Кавказа»
На протяжении веков легендарный город Самарканд был магнитом для торговцев, путешественников и завоевателей. Его название звучит внушительно, как лишь у немногих древних городов - возможно Вавилона, Рима или Иерусалима. Произнесите его вслух, и оно как будто скатится с языка: Самарканд. Звучит так притягательно... Это город, который на протяжении веков находится на перекрестке и кулинарной культуры. Идея - собрать воедино кухни семи этнических групп, оставивших самый заметный след в Самарканде на протяжении столетий: таджиков, русских, турков, евреев, корейцев, выходцев с Кавказа и самих узбеков, - появилась у авторов Кэролайн Иден и Элеанор Форд во время путешествия по региону и была блестяще реализована в этой книге.
Отправьтесь в кулинарное путешествие через сердце Средней Азии!
Эта книга для всех, кто интересуется Средней Азией и Кавказом.
Для гурманов и путешественников, которые хотят попробовать что-то новое.
Для тех, кому интересен взгляд с другой стороны. Для любителей красивых фотографий и эссе, в которых отражен непередаваемый колорит и атмосфера места.
Авторы: Кэролайн Иден – автор туристических заметок, публикуется в The Guardian, Financial Times и The Telegraph, а также работает репортером для BBC Radio 4 в Средней Азии и на Кавказе.