ул. Пушкинская, 175А

Книжное обозрение

Знамя № 12 2021 г.

Знамя № 12 2021 г.

В номере:

Татьяна Вольтская «Маленький акробат». Стихи

Владимир Березин «Пропеллер». Повесть о двух друзьях

Александр Левин «Щас найдем квитанции!». Стихи

Светлана Богданова «Искусство ухода». Повесть

Вечеслав Казакевич «Бело-красно-белый флаг». Стихи

Екатерина Дмитриева «Париж: лавка древностей»

Алексей Черников «Блатные элегии» (после прочтения употребить на самокрутки)

Арсений Гончуков «Памятник». Рассказ

 мемуары

Владимир Скребицкий «Линор». Романтическая хроника

 конференц-зал

«Последний год». Символы-1991 Станислав Секретов, Василий Авченко, Ольга Бугославская, Майя Кучерская, Елена Долгопят, Владимир Лидский, Лев Симкин, Ирина Зорина

 устная речь

Раиса Орлова, Виктор Некрасов «Обыск, который во многом мне открыл глаза», или «Некрасов смеется». Предисловие, публикация и комментарии Ефима Гофмана и Геннадия Кузовкина

 год мандельштама

Елена Невзглядова «Судьба Пилада»

пристальное прочтение

Олег Лекманов, Михаил Свердлов «Другие слова» Ивана Бунина». Из книги «Секс в русской прозе ХХ века»

Лиля Панн «Я тех, кого здесь нет, хватал за рукава…»: Лев Лосев в ностальгической игре»

переучет

Андрей Рослый «В ожидании контакта». Литература и пандемия в электронной и бумажной периодике осени 2021 года

 наблюдатель

рецензии

Валерия Пустовая «Притяжение пролога». Наталия Репина. Жизнеописание Льва; Пролог

Юлия Подлубнова «Человек ходила и говорила». Станислава Могилева. Переформулируй

Кирилл Ямщиков «Итак, пароль — «тревога». Вера Богданова. Павел Чжан и прочие речные твари

Софья Дубровская «Двоемирие странника». Богдан Агрис. паутина повилика

Мария Мельникова «Поутру все убили всех». Данила Давыдов. Не рыба

Руслан Гавальда «Матрица, которую мы заслужили». Виктор Пелевин. Transgumanism.inc

Александр Марков «Барокко в сюжетах и истолкованиях». Владислав Дегтярев. Барокко как связь и разрыв

Ольга Балла «Еще одно из имен жизни». Ксения Голубович. Мамардашвили: встречи на неизвестной родине

незнакомый журнал

Борис Кутенков «Жатва и делатели». Кварта. № 1. — 2021

скоропись ольги балла

Ольга Балла «Максим Амелин. Книга нестихов; Самуил Лурье. Химеры: повести, эссе; Игорь Волгин. Homo poeticus. Стихи и о стихах»


25 января 2022
Поделиться:
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Владислав Дегтярев "Барокко как связь и разрыв"

Владислав Дегтярев "Барокко как связь и разрыв"

Школьное знание возводит термин «барокко» к образу «жемчужины неправильной формы». Этот образ связан с общим эмоциональным фоном эпохи: чувством внутреннего напряжения «между пламенной страстью и жестким, холодным контролем», стремящимся прорваться наружу. Почему Шекспир и Джон Донн говорили о разрушении всех связей, а их младший современник Атаназиус Кирхер рисовал взрывоопасный земной шар, пронизанный токами внутреннего огня? Как это соотносится с формулой самоощущения ХХ века? Как барокко и присущие ему сбитый масштаб предметов, механистичность, соединение несоединимого, вторжение фантастики в реальность соотносятся с современной культурой? В своей книге Владислав Дегтярев рассматривает культуру барокко как параллель и альтернативу футуристическому XX веку и показывает, как самые разные барочные интуиции остаются пугающе современными.

В библиотеке с 25 января 2022 г.

21 января 2022
Поделиться:
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Дина Рубина "Белая голубка Кордовы"

Дина Рубина "Белая голубка Кордовы"

Роман Дины Рубиной "Белая голубка Кордовы" - это книга о настоящем Художнике с большой буквы, влюбленном в искусство авантюристе, фальсификаторе с душой истинного гения. Блистательный интеллектуал и обаятельный мошенник Захар Кордовин, покинув Россию, наслаждается жизнью. Читает лекции про Веласкеса, пишет книги и... подделывает картины, выдавая их за оригиналы. До поры до времени все идет хорошо, - но лишь пока прошлое не предъявит Кордовину свой жестокий счет.
"Белая голубка Кордовы" - один из лучших романов Дины Рубиной, любимый миллионами читателей в России и во всем мире!

20 января 2022
Поделиться:
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Сосукэ Нацукава "Кот, который любил книги"

Сосукэ Нацукава "Кот, который любил книги"

Старшеклассник Ринтаро Нацуки собирается закрыть букинистический магазин, который унаследовал от любимого дедушки. Но однажды самым обычным днем среди стеллажей появляется говорящий кот по имени Тигр. Он увлекает подростка за собой в захватывающее путешествие, цель которого — спасение книг. Сначала от интеллектуала, запирающего сотни томов в шкафу, затем от профессора, маниакально кромсающего страницы ножницами… Что ждет юного Ринтаро и его подругу Юдзуки на этом пути и как им спасти все книги, оказавшиеся в опасности?

18 января 2022
Поделиться:
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Джон Стейнбек "Гроздья гнева"

Джон Стейнбек "Гроздья гнева"

«В душах людей наливаются и зреют гроздья гнева — тяжелые гроздья, и дозревать им теперь уже недолго...» Культовый роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева» впервые был опубликован в Америке в 1939 году, получил Пулицеровскую премию, а сам автор позднее был награжден Нобелевской премией по литературе. На сегодняшний день «Гроздья гнева» входят во многие учебные программы школ и колледжей США.
Во время Великой депрессии семья разоренных фермеров вынуждена покинуть свой дом в Оклахоме. По знаменитой «Road 66» через всю Америку, как и миллионы других безработных, они едут, идут и даже ползут на запад, в вожделенную Калифорнию. Но что их там ждет? И есть ли хоть какая-то надежда на светлое будущее?

17 января 2022
Поделиться:
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Поллок И. "Когда б не баня, все бы мы пропали. История старинной русской традиции"

Поллок И. "Когда б не баня, все бы мы пропали. История старинной русской традиции"

История страны, показанная через историю одного из самых удивительных своих обычаев, – потеть в клубах пара и хлестать друг друга вениками. Итан Поллок подробнейшим образом описывает баню как феномен русской культуры.
Баня, уверен профессор русской и советской истории Брауновского университета Итан Поллок, – одна из основ русской культурной и социальной матрицы. И с ним сложно не согласиться. Иллюстрируя свои выводы архивными документами, газетными вырезками, фольклорными мотивами, художественными произведениями, стихами и фотографиями, он наглядно демонстрирует, что для русского человека баня была одновременно местом лечения, отдохновения и общения. Здесь заключались деловые сделки и решались важнейшие политические вопросы, здесь составляли заговоры и предавались распутству, здесь совершали магические ритуалы и издевались над заключенными, здесь лечили хвори тела и духа. А еще здесь били вениками, пили и плескали водой на раскаленные докрасна угли. Менялась страна, менялись люди, менялись и бани. Поэтому, рассказывая об основных этапах развития банного дела в России, Поллок, по сути, рассказывает об основных изменениях самой России, о её истории, её чаяниях, надеждах, победах, поражениях и разочарованиях. Получается ярко, увлекательно и совершенно неожиданно. Для русского человека баня – это, конечно, далеко не только возможность помыться и попариться (хотя какая русская баня без пара). Это еще и пространство, где сакральное встречается с греховным, духовное с телесным, а этот мир соприкасается с тем миром. В разные эпохи городские бани были и местом, где гнали самогон, и притонами, где можно было найти целую уйму сомнительных удовольствий, и клубами, где велись вольнодумные речи, и своеобразными форумами, где можно было заключить деловые сделки, и социальными лифтами, помогающими продвинуться по службе или сделать политическую карьеру. Профессор славистики Итан Поллок написал подробную и увлекательную историю русской бани, опираясь на архивные материалы, художественные тексты, живописные полотна, мемуары и, конечно, на личный опыт.

13 января 2022
Поделиться:
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Архив
Подбор литературы