Юлия Евдокимова "Петербург манящий"
Каждый человек, живущий в России, имеет свое представление о Санкт-Петербурге. Главное же в нем — его непредсказуемость. Поэтому одни восхищаются этим городом, другие ни за что не хотят ехать в него второй раз. Одни видят его только в сиянии солнечных лучей — везет! Других Петербург встречает исключительно дождем, ветром, холодом, недружелюбностью, угрюмостью, неудобствами. И все-таки этот город манит, притягивает, и порой заставляет поменять свое мнение о нем. Что случилось и с автором этой книги. В ней Юлия Евдокимова приоткроет секрет, как полюбить его, что обязательно разыскать и чем полакомиться, и это последнее точно вдохновит, потому что таких пышек с кофе, такой рыбки корюшки и таких конфет фабрики Н. Крупской точно не сыщется в других городах. Вас ждут Васильевский остров, Петроградская сторона, Коломна, роскошные петербургские сады и ангелы на шпилях и на скамейках.
Дарья Борисова "По следам Дягилева в Петербурге. Адреса великих идей"
Превосходное сочетание искусства начала XX века и уникального путеводителя по Санкт-Петербургу — книга «По следам Дягилева в Петербурге. Адреса великих идей», выпущена совместно с культурно-образовательным проектом BigCity. Art. Авторы книги — Дарья Борисова, один из спикеров культурно-образовательного проекта BigCity. Art, а также его создатели Елизавета Зиновьева и Наталья Карасева приглашают читателя отправиться в путешествие по местам, где рождались новаторские идеи и происходили судьбоносные встречи, ставшие ключевыми точками в истории не только русского, но и мирового искусства.
Прогуливаясь вместе с этой книгой по улицам Петербурга, вы узнаете, где находилась квартира, в которой вырос Сергей Дягилев, в каком именно доме появилась идея о создании «Русских сезонов», ставших громким инфоповодом для всей Европы. Вы сможете увидеть дома северной столицы, где когда-то проходили выставки таких великих художников, как Серов, Левитан, Врубель и многих других, прежде чем отправить их работы в другие страны вместе с Сергеем Дягилевым.
Страницы книги пронизаны атмосферой Петербурга того времени. Здесь каждая улочка и здание полны вдохновения и творчества настоящего продюсера начала ХХ века. Изучая архивные документы и прогуливаясь по маршрутам, составленным по следам великого импресарио, вы окажетесь в эпицентре культурной жизни начала прошлого столетия, почувствуете пульс эпохи и следы тех дерзких инноваций, что оставили неизгладимый след в мировой живописи, балете и других видах искусства.
В Публичке с 14 ноября 2025 г.
Иностранная литература 2025 № 10
- Эдит Уортон. В полусне. Роман. Перевод с английского Александра Ливерганта
- Джордж Сантаяна. Сонеты I—XI. Перевод с английского и вступление Эдуарда Хвиловского
- Кристина Пери Росси. Рассказы. Перевод с испанского и вступление Марии Малинской
- Фернандо Соррентино. Три рассказа. Перевод с испанского Бориса Ковалева
- Хосе Доносо. Китай. Перевод с испанского Анны Ржевкиной
- Хорхе Вольпи. Откровение и полное недоумение. Вместо предисловия к книге «Бессонница Боливара: четыре несвоевременных соображения о Латинской Америке в XXI веке». Перевод с испанского Жанны Мальцевой и Екатерины Щелчковой и многое другое.
Алексей Федоров "Выходи гулять!"
«Точно! И у нас так было» — эта мысль будет посещать вас на каждой странице этой книги известного хирурга и писателя Алексея Федорова. Это сборник приключенческих историй из жизни «реальных» московских пацанов конца 80-х — начала 90-х годов.В отличие от «пацанских» сериалов, здесь нет крови и жестокости, зато есть всё то, о чем ностальгирует сегодняшний 35—50-летний читатель, и что напрочь исчезло из жизни современных детей — жаргонные словечки, игры «во вкладыши», спички и ножички, дворовые разборки, исследование чердаков и подвалов, бесстрашные сплавы по реке, поездки зацепером на товарняках и другие развлечения «на грани».Кому будет интересно прочитать эту книгу? Тем, чье детство пришлось на 80-е — 90-е годы, кто увидит в героях самих себя, и их детям-подросткам, которые многое поймут о своих родителях. И, конечно, людям еще более старшего поколения, которые удивятся тому, как мало они знали о собственных детях.
Катя Качур "Капля духов в открытую рану"
Первый роман известной российской журналистки Кати Качур в новой авторской редакции.
В музыкальной школе Н-ска скрипачу Славочке и пианистке Асе пророчили большое будущее. Они были талантливыми, дерзкими и… влюбленными друг в друга. Но властная мать мальчика сделала все, чтобы в этой жизни они никогда не сыграли дуэтом.
Славочка становится мировой сенсацией, русским Паганини, Ася — известной телеведущей и парфюмерным знатоком. Однако за оглушительный успех оба расплачиваются душевной пустотой и одиночеством.
Они отталкиваются друг от друга, чтобы неизменно встретиться вновь. И каждая встреча заканчивается для Славочки невыносимой мукой: у скрипача чудовищно болят пальцы. Это плата за предательство или родовое проклятье? Так или иначе, для маэстро Ярослава Кречета девочка из музыкального детства остается той самой несыгранной мелодией. Успеют ли герои переписать партитуру своей жизни, пока метроном отсчитывает последние такты?
В Публичке с 7 ноября 2025 г.
Евгений Кремчуков "Фаюм"
Илья Орлов раньше зарабатывал на жизнь ремеслом аниматора на площадях Петербурга, а теперь он продает бессмертие: сочиняет под заказ фаюмы – короткие новеллы по мотивам биографии заказчика.
Посреди ночи вдруг стало вполовину меньше воздуха. Из илистой глубины чужого, невиданного им прежде сна Илья раз-другой безуспешно попытался ухватить неловким рыбьим ртом, и горлом, и грудью вдох порцией побольше, а потом распахнул глаза в темноту. Поначалу привиделось, что он провалился, а комната выросла вдвое, будто чья-то чудовищная рука резко вытянула потолок, как поршень, на два с половиной метра вверх.
Но однажды апрельской ночью случается неправдоподобное происшествие, искажающее судьбу самого Ильи. И теперь нам с ним предстоит узнать, насколько далеко может завести автора персонаж – в поисках ключа к своей тайне, в поисках пропавшей возлюбленной, или справедливости, или, наконец, «настоящей версии себя». Вместе нам предстоит испытать, освидетельствовать бессмертие: иллюзия ли это, искушающий воображение мираж, или же подлинное чудо?